Устройство для осевой фиксации детали на валу

 

О П И С А Н И Е! 00 563ИЗ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.75 (21) 2122084/27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бчоллетень № 24

Дата опубликования описания 14.07.77 (51) М. Кл 1= 16В 21 00

Гооудвротвенный комитет

Совета Миниатрав СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.882.53 (088.8) (72) Автор изобретения

M. Я. Жабин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ДЕТАЛИ

НА ВАЛУ

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известно устройство для стопореппя обычной шестигранной гайки. Стопоренне производится при помощи колпака, имеющего шестигранное гнездо, соответствующее наружным размерам гайки и надеваемого на гайку.

В верхней части колпака отбортовкой закреплено кольцо с отверстиями для проп;.ска шплинта и с возможностью поворота па некоторый угол, что позволяет стопорить шплпптовапием гайку при любом угловом расположении ее по окружности (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, в котором гайка обычной конструкции стопорится разводным шплинтом, установленным в сквозное отверстие (2).

Такая шплинтовка не обеспечивает фиксированного положения гайки по отношению к болту, а является мерой предохранения от самоотвинчивания гайки более установленного предела.

Однако при расположении известных устройств па поверхности изделия возможны травмы рук и других частей тела рабочего о выступающие части шплинта.

Целью изобретения является обеспечение безопасности эксплуатации.

Для этого предлагаемое устройство снабжено шайбой, имеющей кольцевую канавку на наружной цилиндрической поверхности и два соосно расположенных отверстия, совмещенных с осью отверстия в вале, причем шплинт размещен в указанных отверстиях и полностью утоплен в канавке шайбы.

На фиг. 1 изображено устройство в сборе, продольное сечение; на фпг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 — шайба, продоль10 пое сечение; а фпг. 4 — то же, поперечное сечение.

Устройство включает в себя шайбу 1 и шплинт 2. Шайба имеет кольцевую канавку 3 на наружной цилиндрической поверхности и

15 два соосно расположенных отверстия 4 и 5.

Шайба надета на вал, в совмещенных отверстиях шайбы и вала размещен шплинт. Головка, а также концы проволоки шплинта после его разводки полностью утоплены B ка20 павке шайбы.

Таким образом исключается возможность травмы человеческого тела о концы шплинта.

Формула изобретения

Устройство для осевой фиксации детали на валу с помощью шплинта, установленного в отверстии вала, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности эксплуата30 цип, оно снабжено шайбой, имеющей кольце563513

Фиг. 2 фиг. 1 фиг.1 фиг. 3

Составитель 1 . Абрамова

Техред Л. Гладкова Корректор 3. Тарасова с вю-—

Редактор О, 10ркова

Заказ 1547/1 Изд. № 568 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Вую канавку иа наружной цилиндрической поверхности и два соосно расположенных отверстия, совмещенных с осью отверстия в вале, причем шплинт размещен в указанных отверстиях и полностью утоплен в канавке шайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2084985, кл. 151 †, 1935.

2. Шац Я. Ю. Стопорение резьбовых соединений. М., 1955, с. 34, фиг. 13б.

Устройство для осевой фиксации детали на валу Устройство для осевой фиксации детали на валу 

 

Похожие патенты:

Фиксатор // 558111

Разъем // 555866

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх