Толкатель шахтных вагонеток
с к
О П И C А Н И Е liiii 563508
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.75 (21) 2140144 03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.77. Бюллстсш ¹ 24
Дата опубликования описания 13.09.77 (51) М. Кл. - E 2IF 13, 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) ДК 622.625.274 (08$.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
С. Н. Деркачев, Е. В. Краковский и A. В. Терентьев
Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт «Донгипроуглемаш» (54) ТОЛКАТЕЛЪ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к устройствам для передвижения шахтных вагонеток.
Известен шахтный канатный толкатель с электрическим приводом (1).
Однако сложность конструкции и ненадежность работы механизма возврата кулака снижают надежность и долговечность толкателя.
Наиболее близким решением из известных является канатный толкатель для вагонеток, включающий лебедку со шкивом трения, направляющие, бесконечный канат и каретку с кулаком, ходовыми роликами и водилом (2).
Но в таком толкателе механизм возврата кулака выполнен в виде пружинного устройства, которое характеризуется сложностью конструкции и недолговечностью самой пружины. Все это сни кает надежность и долговечность толкателя.
Цель изобретения — упрощение конструкции толкателя, повышение его надежности и долговечности.
Для этого механизм возврата кулака выполнен в виде постоянных магнитов, закрепленных на кулаке и ползуне, при этом одноименные полюса обращены друг к другу, На фиг, 1 изображена схема работы толкателя шахтных вагонеток; на фиг. 2 — схема раооты толкателя в момент прохода кулака под упором вагонетки.
Толкатель имеет привод 1, ползун 2, кулак
3, механизм возврата кулака, выполненный в
5 виде постоянных магнитов 4 и, направляющие 6 и тяговый орган 7. Вагонетка снабжена упором 8.
11ривод 1 монтируется на раме и может устанавливаться в стороне от рельсового пути.
10 Привод 1 соединен с тяговым органом 7, связанным с ползуном 2, который стоит на направляющих 6. Ползун 2 шарнирно соединяется с кулаком 3. В корпусе ползуна и кулака жестко закреплены магниты 4, 5. Сами
15 магниты устанавливаются одномсннымп полюсами друг к другу.
Прп работе толкателя ползун 2 движется по направляющим 6 и кулак 3 находится в рабочем положении и взаимодействует с упором 8 вагонетки. При проходе под упором 8 вагонетки кулак 3 возвращается в исходное положение постоянными магнитами 4 и 5, которые обращены друг к другу одноименными полюсами и при взаимодеиствип отталкиваются, возвращая кулак 3 в исходное положение.
Благодаря выполнению механизма возврата кулака в виде постоянных магнитов, закрепленных на кулаке и ползуне, упрощается кон563508
Составитель О. Шестимирова
Корректор Л. Котова
Техред Л. Гладкова
Редактор Е. Дайч
Заказ 2323/10 Изд. М 569 Тираж 778 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, tip. Сапунова, 2 струкция толкателя, а также повышается его
;.адежность и долговечность, так как пз конструкции толкателя исключено недолговечное, .рудоемкое в исполнении ранее применяемое ружинное устройство.
Формула изобретения
Толкатель шахтных вагонеток, включающии привод, тяговый орган, ползун, направляющие, кулак и механизм возврата кулака, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности в работе и срока службы, механизм возврата кулака выполнен в виде постоянных магнитов, за5 крепленных на кулаке и ползуне, при этом одноименные полюса обращены друг к другу, Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе
1. Авт. св. № 285188, кл. В 66В 17/20, 1969.
10 2. Авт. св. № 232902, кл. Е 21F 13/02, 1966.

