Фреоновый герметичный компрессор
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик д О56 (61) Дополнительное к авт, свил-ву(22) Заявлено 02.07.74121) 2040708/06 с присоединением заявки № (23) Приорите1 (43) Опубликовано05.06.77.Бюллетень ¹ 19 (45) Дата опубликования описании 01.08,77 (51) М. Кл, Р 25 В 31/02
Гасударственный комитет
Совета Минно рав СССР аа делим изобретений и открытий (53) У 1. K 62 1 .5 7.04 1 (088.8) (72) Лвторы изобретения
В. Ф. Агапов, Ф. М. Кондратьев, 10. П. Руссков, Ю. Л. Степанова и В. П. Торин (7l) Заявитель (54) ФРЕОНОВЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ h;OMI IPECCOP
Изобретение относится к области компрессоростроения и касается, в частности, фреоновых герметичных компрессоров, преимущественно для малых холодильных маШИНе 5
Известны фреоновые герметичные компрессоры, содержащие установленный s подшипниках скольжения вертикальный вал со шнековой канавкой на наружной поверхчости и осевым каналом, в стенке которого выполнено радиальное отверстие (1$.
В известных компрессорах во время их пуска масло поступает на верхний подшипник с запозданием, что приводит в момент пуска компрессора к режиму полусухого 1С трения в этом подшипнике. Все это ухудшает условия эксплуатации и снижает моторесурс компрессора.
L1eIlb изобретения - улучтчение условий эксплуатации и повышение моторесурса ра» - О боты компрессора.
Это достигается тем, что в канале на участке, расположенном в его стенке, уотановлен маслосборник, герметично примыкаюший по периметру к стенке канала, в д которой выполнено дополнительное наклон» ное отверстие, соединенное со шнековой канавкой, к которой подключена кольцевая раоточка, выполненная на верхнем торце подllIHIIHIIKB
На чертеже изображен узел верхнего подшипника предлагаемого компрессора.
Фреоыовый герметичный компрессор содержит установленный в верхнем подшнпни ке скольжения 1 вертикальный вал 2 со шнековой канавкой 3 на наружной поверхности и осевым каналом 4, и стенке которого выполнено радиальное отверстие 5. В осевом канале 4 на участке, расположенном в его стенке, установлен маслосборннк 6е герметично примыкающий по периметру к стенке канала 4, в которой выполнено до» полнительное наклонное отверстие 7, соединенное со шнековой канавкой 3 ° к которой подключена кольцевая расточка 8, выполненная на верхнем торце подшипника скольжения 1.
При работе компрессора масло поступает на смазку верхнего подшипника 1 через осевой канал 4 и радиальное omepcme 5
56) 056
Составитель Г. Гоигорова
РедактоР Г, ПетРова ТехРед H. А сто и ош К" РРектоР )). Заа эт авская
Заказ 1554/145 Тираж (01 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. -)/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и далее шнековой канавкой 3 прогоняется через подшипник 1, заполняет кольцевую расточку 8 и сливается вниз.
Центробежные силы препятствуют проникновению масла в наклонное отверстие 7.
После остановки компрессора масло из кольцевой расточки 8 по шнековой канавке
3 через наклонное отверстие 7 спивается в маслосбор:um 6. При повторном пуске центробежные силы выбрасывают масло из маолосборника 6 в наклонное отверстие 7, масло по шнековой канавке 3 поступает на смазку верхнего подшипника 1 намногораньше масла, поступаюшего из осевого канала
4, поскольку для заполнения осевого канала 4 до уровня радиального отверстия 5 требуется определенное время.
Таким образом, в верхнем подшипнике устраняется режим полусухого трения в пусковые периоды, что улучшает условия эксплуатации и повышает моторесурс компрессора.
Формула изобретения
Фреоновый герметичный компрессор ° со» держаший установленный в подшипниках скольжения вертикальный вал со шнековой канавкой на наружной поверхности и осевым каналом, в стенке которого выполнено радиальное отверстие, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения моторесурса, в канале на участке, расположенном в его стенке, установлен маслосборник, герметично примыкаюший по периметру к стенке канала, в которой выполнено дополнительное наклонное отверстие, соединенное со шнековой канавкой, к которой подключена кольцевая расточка, выполненная на верхнем торце подшипника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Патент ФРГ№ 1403967 27 в 15/01, опубпикованный в 1970.

