Покатная клеть
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ((ц 560654 (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.01.76 (21) 2317336/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.77,рюллетеиь №21 (4б) Дата опубликования описании 01.08,77 (51) М. Кл, В 21 В 13/10
Гааударстаеикый камхтет
Савата Миниатраа CCCP аа делам иэааретений и аткрытий (53) УЙК 621,771, .25.06 (OB8.9) (72) Автор изобретения
Н.,А., Кремсов (7!) Заявитель
Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЪ
Изобретение касается прокатки металлов и может быть использовано в рабочих клетях для прокатки тонких полос и лент.
Известна прокатная клеть, содержащая станину, врашаюшийся цилиндр, рабочие валки опиоаюшиеся на беговые дорожки цилинУ дра.
Известны также клети, снабженные вводными и выводными проводками со спиральными каналами, механизмами радиальной ре- 10 гулировки валков. Такие прокатные клети позволяют разгрузить подшипники валков, повысить жесткость клети за счет уменьшения прогиба валков. Однако валок, опирающийся на выпуклую беговую дорожку, может 15 быть неустойчивым в направлении оси прокатки, может иметь прогиб в этом направлении и пониженную жесткость.
Целью изобретения является повышение жесткости клети и устойчивости валков. 20
Для этой цели опорные беговые дорожки цилиндра выполнены конусными с различными углами конусности таким образом, что образующие конусов пересекаются между со бой на оси вращения цилиндра, а рабочие 2л валки также выполнены коническими, причем сумма углов конусностей валков равна полуразности углов конусностей беговых дорожек цилиндра.
На фиг. 1 представлен общий вид прокатной клети с разрезом по осям вращения валков; на фиг, 2 - сечение А-А фиг. 1.
В подшипниках 1 и 2 станины 3 установлен внутренний конус 4. На конус жестко посажена коническая втулка 5 и закрепле на гайкой 6, так, что вогнутая коническая поверхность с углом конусности а „ и выпуклая коническая поверхность с углом с( образуют полость и беговые конические опорные дорожки.
На эти дорожки опираются бочки валков
7 и 8. Бочки валков выполнены коническими так, что сумма их углов конусности равна половине разности углов а „и с(. Подшипники 9 и 10 валков установлены в неподвижной кассете 11 с возможностью свободного перемещения в радиальном направлении в плоскости, проходящей через оси вращения валков и опорных дорожек качения, и в осевом наппевле пти под действием ре560654 гуннроночных реэьбовых втулок 12. Валок, оиираваейся на вогнутую коническую бегоВУю дорожку, может быть выполнен длиннее валка, опирающегося на выпуклую дорожку, а его подшипники имеют больший ход в осевом направлении.
Такое исполнение беговых дорожек, валRob и кассеты с регулировочными втулками постоянно удерживать оси вращения валков и ось беговых дорожек в одной плоскости и обеспечить воэможность радиальной регулировки. Расположение этих осей в одной плоскости позволяет стабилиэиро вать жесткость валков в направлении оси прокатки. 15
Для привода рабочих валков на станине установлена шестеренная клеть 1Э с двигателем 14 и шпинделями 15. Шестерни привода валков подобраны так, что их передаточное число равно отношению окружных скоростей вогнутой и выпуклой опорных беговых дорожек.
Для ввода и вывода полосы на станине закреплены вводная 16 и выводная 17 проводки со спиральными каналами. 25
Для прокатки лент с постоянным охлаждением и смазкой на станине закреплен цилиндрический кожух 18, заполненный сма, зочно-охлаждающей жидкостью. Во
Прокатная клеть работает следующим образом. Прокатываемую ленту или проволоку подают сверху в спиральный канал проводки
16, по которому она изгибается и подается к вращающимся валкам 7 и 8. Валки захва-35 тывают ленту и, опираясь на конические поверхности, вращают конус 4 и втулку 5. Обжатие ленты происходит с рассогласованием окружных скоростей вогнутой и выпуклой беговых дорожек. Обжатая полоса после выхода иэ валков поступает в спиральный канал выводной проводки 17 и направляется вверх.
Замену валков производят в следующем порядке. Шестеренную клеть 13 с двигателем и шпинделями перемешают по направляющим станины вверх, извлекают кассету 1 1 из станины 3. Затем вывинчивают втулки
12 из кассеты, а валки вместе с подшипниками извлекают из отверстий кассеты через резьбовые отверстия или через радиальные отверстия кассеты, в зависимости от конструктивного исполнения подшипниковых < узлов.
Формула изобретения
Прокатная клеть, содержащая станину, установленный с возможностью повооота цилиндр с кольцевыми проточками, образуюшими опорные беговые дорожки, рабочие валки, опирающиеся на концентрические беговые дорожки цилиндра, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения жесткости клети и устойчивости валков и упрощения радиальной регулировки, опорные беговые дорожки цилиндра выполнены конусными с различными углами конусцости таким образом, что образующие конусов пересекаются между собой на оси вращения цилиндра, а рабочие валки также выпи цепы коническими, причем сумма углов копусцостей валков равна полуразцости у лов конусностей беговых дорожек цили др».
ВСО854
Составитель С. Рокотян
Редактор Л, Жаворонкова Техред 3, Фанта Корректор П. Макаревич
Заказ 1364/125 Тираж 1О8О Подписное
IlHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул.-Проектная, 4



