Опора транспортируемого здания
(и) 560035 ОП ИСАН И Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сова Соовтокик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.75 (21) 2136759/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 18.05.77 (51) M. Кл Е 04В 1/343
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 728.7(088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Ю. И. Ермилов
Ленинградский зональный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий т
:- 1.9 о (54) ОПОРА ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ЗДАНИЯ I,: фф рГу 1
Изобретение относится к области строительства, а именно к опорам транспортируемого здания.
Известна опора корпуса транспортируемого здания, включающая четыре Т-образных элемента, которые прикрепляют к корпусу здания в процессе его установки на местности (11.
Недостаток такой конструкции опоры заключается в трудоемкости прикрепления элементов опоры к корпусу здания.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является опора транспортируемого здания, включающая опорные стержни, прикрепленные по углам нижнего перекрытия здания и установленные на опорные плиты (2).
Недостатком известной опоры транспортируемого здания является значительная деформативность здания при давлении опорных стержней от неровностей грунта и большая трудоемкость монтажа.
Цель изобретения — снижение деформативности здания и снижение трудоемкости монтажа.
Это достигается тем, что стержни прикреплены к перекрытию посредством цилиндрических шарниров с осями, лежащими в плоскости перекрытия, причем оси, расположенные с одной стороны перекрытия, совмещены и параллельны этой стороне, а каждая ось с противоположной стороны перекрытия перпендикулярна диагонали последнего и пересекает ее, при этом каждый из стержней с осью, перпендикулярной диагонали, направлен под углом к перекрытию и прикреплен к опорной плите, а стержни с совмещенной осью направлены под углом друг к другу и прикреплены к общей опорной плите.
1о На чертеже схематически изображена опора транспортируемого здания.
Опора транспортируемого здания 1 включает опорные стержни 2, 3, 4 и 5, прикрепленные по углам нижнего перекрытия 6 здания 1
15 и установленные на опорные плиты 7, 8 и 9.
Стержни 2 — 5 прикреплены к перекрытию 6 посредством цилиндрических шарниров с осями 10, 11, 12 и 13, лежащими в плоскости перекрытия, пр чем оси 10 и 11, расположен2о ные с одной стороны перекрытия 6, совмещены и параллельны этой стороне, а каждая ось
12 и 13 с противоположной стороны перекрытия 6 перпендикулярна диагонали 14 последнего и пересекает ее, при этом каждый из
25 стержней 4 и 5 с осью, перпендикулярной диагонали перекрытия, направлен под углом от
90 до 150- к перекрытию и прикреплен к опорпой плите, а стержни 2 и 3 с совмещенной осью направлены под углом друг к другу и зо прикреплены и общей опорной плите.
560035
Составитель Б. Смирнов
Техред О. Тюрина Корректор Е. жаворонкова
Редактор T. Пилипенко
Заказ 1377i4 Изд, М 468 Тираж 881 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Установку мобильного здания на опоры выполняют в следующем порядке: опорные стержни 4 и 5 переводят из транспортного положения в стационарное путем поворота в цилиндрических шарнирах с осями 12 и 13 и закрепляют на опорных плитах 8 и 9, затем частично выкатывают транспортную платформу, переводят опорные стержни 2 и 3 из транспортного положения в стационарное и закрепляют их на опорной плите 7, после этого полностью выкатывают транспортную платформу, Демонтаж и погрузку на транспортную платформу мобильного здания выполняют в обратном порядке. Выкатку — подкатку выполняют любым способом: сжатием-освобождением рессор транспортной платформы, качением мобильного здания по транспортной платформе на роликах и т. п.
Использование опоры позволит снизить деформации мобильного здания и расширить возможность его применения в труднодоступных районах со сложным рельефом грунта. м
Формула изобретения . Опоив. транспортируемого здания, включающая опорные стержни, прикрепленные по, а(, углам нижнего перекрытия здания и установленные н-, опорные плиты, отличающаяся тем, что, с целью снижения деформативности здания и снижения трудоемкости монтажа, 5 стержни прикреплены к перекрытию посредством цилиндрических шарниров с осями, лежащими в плоскости перекрытия, причем оси, расположенные с одной стороны перекрытия, совмещены и параллельны этой стороне, а
10 каждая ось с противоположной стороны перекрытия перпендикулярна диагонали последнего и пересекает ее, при этом каждый из стержней,с осью, перпендикулярной диагонали, направлен под углом к перекрытию и
15 прикреплен к опорной плите, а стержни с совмещенной осью направлены под углом друг к другу и прикреплены к общей опорной плите.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США Ао 3492767, кл. 57 — 79, опубл. 1970.
2. Строительство и архитектура, Рефератив25 ная информация. Зарубежный опыт ЦНИИС
Госстроя, М. 1973, сер. 8, вып. 19, с. 10 — 12.

