Модель для исследования параметров в направляющих опорных элементов
Союз Соввтских
Социалнстннеских
Реса убпнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К AIYOP ÑÊOÍÓ СВИДЮТЙЛЬСТВУ (11) 559101 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12,09,75(21) 2171743/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано25,05.77.Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 25.07,77 (51) M. Кл
501 В 5/30
Гфсудхрстаеянмй кеметет
6аеата Нектрее СССР ее,аиам иэебретеннй
N еткрытнй (53) УДK621.8- - (06 В.В) (72) Авторы изобретения
А, М. Казанский, Э. И. Андреев и А. II. Ритор
Всесоюзный научно-исследовательский институт с роительного и дорожи:н о машиностроения (71) Заявитель (54) МОДЕЛЬ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕ ГЕ- ОВ
В НАИРАВЛЯ1ОЩ11Х 0ll0PIibIX ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения углов перекоса дорожек качения в направляющих опорных элементов, применяющимся на экскаваторах, кранах и других машинах с поворотным рабочим органом, Известно устройство для исследования в динамике нагрузки или деформации кольца опорного элемента, в котором на кольцо со стороны прилегающей посадочной поверхности наклеивают тензотадчик fl), Известна также модель для исследования параметров в направляющих опорных элементов, имеющих дорожки качения и роли- 15 ки, перемещаемые по ним, содержащая базовый элемент и измерительный элемент, закрепленный на одном из его торцов j2j.
Модель устанавливается между кольцами опорного элемента вместо одного из роликов20 и позволяет измерять на1 рузки, действук щие на модель, или перемещение колец в одном сечении.
Недостатком известных устройств является то, что они не могут быть исполь- 25 зованы для измерения углов перекос.а дорожек качения, поскольку и обеспечивают одновременного измерс ния и ремеснений в двух сечениях.
11елью изобретения яыяегся изл ерение углов перекоса дорожек качс ния опорных злеме нтов, Это достигается телс> что модель снабкена вторым измерительным элементом, закрепленным на другом торце базовогв элемента, и каждый из них выполнен,в виде упругого кольца с тензодатчикал и, диаметр которого превышает диаметр ролика.
На фиг, 1 изображена аксонометрическая проекция модели; на фиг. 2 — вид но стрелке А на модель, установленную между кольцами опорного элелмята.
Модель содержит базовый элемент 1 и взмерителыый элемент, веиясанекный в виде упругого кольца 2 с текэодвтчнкамк
3, закрепляемый с помощью винтов 4 иа торцах базового элемента 1.
Модель устанавливается в направляющих опорных элементов между кольцами
5 вместо одного из роликов 6.
559101
Ф О.!
Вид Я
Фиг. Г
После установки модели в опорный эле- мент тенэодатчики соединяют проводами с измерительной аппаратурой.
При сборке опорных элементов упругие кольца 2 с тенэодатчиками 3 контактируют с противоположными дорожками качения и деформируются, что позволяет определить расстояние между краями дорожек при любой нагрузке, Угол перекоса дорожек качения .между направляющими определяют как ь " к
tgf= — )
О, - расстояния между краями дорожек, измеренные с помошью тензодатчиков
- расстояние между средними плоскостями упругих крец.
Таким образом, модель позволяет измерить непрерывно величину перекоса дорожек качения опорных элементов в работе, когда доступ к дорожкам качения практически отсутствует.
Формула изобретения
Модель для исследования параметров в направляющих опорных эпементов, имеющищ дорожки качения и ролики, перемещаемые по ним, содержащая базовый элемент и иэмерительный элемент, закрепленный на одном из его торцов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью измерения углов о перекоса дорожек качения, она снабжена вторым измерительным элементом, закрепленным на другом торце базового элемента, и каждый из них выполнен в виде упругого кольца с тензодатчиками, диаметр которого превышает диаметр ролика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
20 М 212594, М. Кл. G01 L 1/22, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР
М 179068, М. Кл. Cz 01 L 1/22, 1964 (прототип).
LlHHHfIH Заказ 1483/93
Тираж 907 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

