Компенсатор для ткани
Союз Советских
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н11 558077
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.74 (21) 2039329/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.77. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 24.06.77 (51) М. Кл.-" D 06В 23/04
D 06С 27/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 6?7.057,272.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. М. Коваль, В. И. Коновалов, В. Г. Горшенев и А. П. Пасько (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (54) КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТКАНИ
Изобретение относится к резинотехнической и текстильной промышленности и может быть использовано в кордных линиях на шинных з а водах.
Известен компенсатор для ткани, содержащий направляющие ролики и каретку с приводом и тормозом (1).
Однако данная конструкция не обладает достаточной надежностью и безопасностью в работе.
С целью повышения надежности работы предлагаемый компенсатор имеет двуплечие рычаги, смонтированные на боковых сторонах каретки, причем одно йлечо каждого рычага кинематически связано с тормозом, а другое расположено под одним из направляющих роликов.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого компенсатора; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Компенсатор для тканей состоит из каркаса 1, установленных на нем направляющих роликов 2, и подвижной каретки 3. Для обеспечения плоскопараллельного направления каретки 3 на каркасе 1 закреплены направляющие рейки 4, в зацепление с которыми входят шестерни 5 валов 6, установленных на каретке 3.
Для обеспечения синхронности движения концов каретки 3 на ней закреплены цепные передачи 7 и зубчатые передачи 8, а для «сключення ее качаний — катки 9, катящиеся
5 по стойкам каркаса 1.
На каретке 3 установлены также тормозные устройства 10, посредством зубчатой передачи 11 связанные с валами 6, íaïðàâëÿþщне ролики 12, охватываемые тканью после10 довательно с направляющими роликами 2, н ролик 13, имеющий возможность перемещения относительно каретки 3 под действием усилия натяжения ткани и собственного веса.
Для этого на каретке 3 установлено, напри15»ер, дьа двуплечнх рычага 14, связанныхмежду собой двумя стяжками, одна нз которых BbIполнена в виде вала 15 н является осью поворота рычагов, а на другой, выполненной нз швеллера 16 и связывающей концы рычагов, 20 установлен направляющий ролик 13.
Концы рычагов 14 шарнирно соединены с тягами 1? тормозных лент 18, охватывающих тормозные шкивы 19 тормозного устройства
25 10. Другие концы тормозных лент 18 прикреплены к раме каретки.
Прн нормальной работе компенсатора ткань, последовательно огибая направляющие
2, 13 п 12, идет на дальнейшую технологнче30 ск ю обработку.
558077
В случае останова подачи ткани в компенсатор (илп прекращения выборки) работа линии продолжается за счет запаса ткани в компенсаторе (или его создания), при этом каретка перемещается. В последующем происходит заполнение (выборка) компенсатора за счет подачи (выборки) в него ткани с увеличенной скоростью. При работе компенсатора усилие натяжения ткани, преодолевая вес ролика 13, поворачивает рычаги 14 и, сжимая пружины 20, растормаживает тормозные шкивы 19 и позволяет каретке свободно перемещаться.
В случае отсутствия натяжения ткани (обрыв пли упуск корпуса рулона в компенсатор) под действием веса ролика 13 происходит поворот рычагов 14 в противоположном направлении, осуществляется натяжение лент
18, которые тормозят валы б и тем самым каретку 3. Торможению способствуют также усилие пружин 20.
Тормозное устройство рассчитано на удержанне веса подвижной каретки, но конструкция устройства посредством вращения стакана 1 с резьбой позволяет отрегулировать тормозной момент на величину, обеспечиваю5 щую плавное опускание каретки при отсутствии натяжения ткани.
Формула изобретения
Компенсатор для ткани, содержащий на10 правляющие ролики и каретку с приводом и тормозом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он имеет двуплечие рычаги, смонтированные на боковых сторонах каретки, причем одно пле15 чо каждого рычага кинематически связано с тормозом, а другое расположено под одним из направляющих роликов.
Источники информации, принятые во вни20 мание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР № 223749, М. Кл.> D 06С 27/00, 19б4.
55о077
4 иг. 1
Составитель Л. Ушакова
Редактор В. Блохина
Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1262/15 Изд. № 467 Тираж 560 Подписное
ЦНИИНИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5




