Форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания
О П И С А Н И Е щ 55S235
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.73 (21) 1968084/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 30,04.77. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 27.04.77 (51) М. Кл F 02% 67/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и аткеытий (53) УДК 621.43.038.82 (088.8) (72) Автор изобретения
П. П. Першин
Харьковский авиационный институт (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕН НЕГО СГОРАН ИЯ
Изобретение относится к системам подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам бесклапанного типа, осуществляющим впрыск топлива с помощью газа высокого давления, отбираемого с рабочей полости на линии сжатия, преимущественно, роторно-поршневых двигателей.
Известны форсунки для подачи топлива в полый корпус с камерой смешения, установленную в корпусе топливоподающую трубку с иглой и конусным хвостовиком и сопло подвода газа, размещенное вокруг конусного хводвигатель внутреннего сгорания, содержащие стовика и сообщенное с камерой смешения (11
Недостатком этой форсунки является большой расход газа для обеспечения необходимого качества распыла впрыскиваемого топлива.
Целью изобретения является улучшение распыливания топлива и уменьшение расхода газа. Эта цель достигается тем, что сопло форсунки выполнено расширяющимся в направлении камеры смешения с углом конуса
5 — 30 .
Поверхность сопла может быть выполнена со спиральными канавками.
На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — сопло форсунки.
Форсунка содержит корпус 1 с газопроводом 2. Соосно корпусу форсунки расположена топливоподающая трубка 3, внутри которой размещена игла 4. В корпусе последней выG полнен канал 5 подвода топлива. Уплотнением соединений топливопровода 6 и корпуса иглы 4, корпуса иглы 4 и корпуса топливоподающей трубки 3, корпуса топливоподающей трубки 3 и корпуса форсунки 1 являются эла1р стичные кольца 7. Между наружной поверхностью корпуса топливоподающей трубки 3 и внутренней поверхностью корпуса 1 форсунки выполнена полость 8, соединенная с газопроводом 2. Полость 8 плавно переходит в сопло
15 9, образованное внутренней поверхностью 10 корпуса 1 форсунки и наружной поверхностью конусн ого хвостовика 11 топливоподающей трубки 3. Сопло 9 выполнено расширяющимся в направлении камеры смешения 12 с углом конуса 5 — 30 . Игла 4 введена в зону камеры смешения 12. На поверхности хвостовика 11 могут быть выполнены спиральные канавки
13 (см. фиг. 2). В этом случае газовое сопло выполнено расширяющимся путем уменьшения внутреннего диаметра спиральной канавки 13 в направлении камеры смешения 12 с углом конуса 5 — 30 .
В процессе работы двигателя на такте сжатия газ из рабочей полости двигателя по га30 зопроводу 2 через полость 8 и сопло 9 посту.
556235 джаз
fa3
Рыг. 2
Составитель Е. Пекин
Техред Л. Брахнина
Редактор Н. Ваничева
Корректор О. Тюрина
Заказ 1391/14 Изд. № 420 Тираж 693 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 пает в зону камеры смешения 12. Газ подсасывает топливо через зазор между иглой 4 и внутренней поверхностью выходного канала в коническом хвостовике 11 топливоподающей трубки 3. Игла 4 обеспечивает поступление топлива в камеру смешения 12 в виде тонкостенного цилиндра, омываемого снаружи потоком газа.
Наличие спиральных канавок 13 в газовом сопле 9 вызывает закручивание потока газа относительно оси камеры смешения, что приводит к расширению факела распыленного топлива и уменьшению размеров его капель.
Расширяющееся сопло 9 обеспечивает возрастание скорости газового потока в месте встречи его с топливом по мере роста давления в камере сжатия двигателя.
Количество впрыскиваемого топлива регулируется изменением площади канала топливоподающей трубки смещением иглы 4 или минимального сечения сопла 9 смещением конического хвостовика 11, Использование описываемой форсунки эффективно как при непосредственном впрыске в камеру наполнения, так и при впрыске топлива во впускной патрубок роторно-поршневого двигателя.
Формула изобретения
5 1, Форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая полый корпус с камерой смешения, установленную в корпусе топливоподающую трубку с иглой и конусным хвостовиком и сопло подвода газа, размещенное вокруг конусного хвостовика и сообщенное с камерой смешения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения распыла топлива и уменьшения расхода газа, сопло выполнено расширяющимся в
Г5 направлении камеры смешения с углом конуса 5 — 30 .
2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность сопла выполнена со спиральными канавками, Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. P. Burman, F. De Luca, «Fuel Injection
and Controls 1ог intenal combustion engines».
London, LTD, 1962, с. 213, фиг. 307 (прото25 тип) .

