Тележка для обслуживания высоковольтной линии электропередачи с расщепленными фазами

 

О П И С А Н И Е д1> 555480

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено 17.04.74 (21) 2017342/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет(51) М. Кл.е

Н 02 С . 1/02

Государстаенный комитет

Совета Министроа СССР па делам изобретений н открытий (43) Опубликовано25.04.77,Бюллетень №15 (д3) уДК 621 Э15 (45) Дата опубликования описания 14 06.77 1 (088 8) (72) Автор изобретения

Ю. А. Никонов

Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (71) Заявитель (5 >) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОКОГСЛЬ

ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С РАСШЕП "Г:"., ФАЗАМИ

Изобретение относится к тележкам для обслуживания вь.соководьтных линий электропередачи с расщепленными фазами.

Известна тележка для перемещения по проводам фазы воздушной линии элехтроцере- 5 дачи, содержащая раму с закрепленными на ней ролихами, которая выполнена разъемной из двух С-образных половин, соединенных в нижней части шарниром, ось которого расположена вдоль проводов фазы, и снабжен- 10 ных в верхней части замком, служащим для соединения в замкнутый контур концов половин рамы, íà которых расположены с возможностью перемещения по ним и фиксации на нужном расстоянии ролики.

Однако эта тележка не может переезжат: через препятствия (поддерживающие зажимь., распорки и т.п.), кот рые неизбежчы на воздушных линиях электропередачи.

Известна также тележка для механизиро- 2О ванного перемещения монтера при обслуживании высоковольтных линий электропередачи с фазами, расщепленными на два и более проводов, преодолевающая препятствия в виде дистанционных распорок и узлов лодочех 25 крепления проводо" .:,,;ie>::,—.очн;- х опорах, содержац:> я .арнцрно смонтированные ры гаги:: саткамн. Недостатка:,и этой тележки являются незначительное нзмененпе размера базы тел жки при и еэдол=-,:>!i препятствия и возмс. .но".ть- выв.—.-; цз зацепления с проводами г.-;авн". .. атков при невведенных вспомог-".-- ":,пь1х катках, или наоборот, т.е. создается аварийная ситуация.

Наибслее близкой х предлагаемой является тележка для перемещения пс проводам фазы воздушной линии элек-:ропередачи, содер>кашая люл -к., . а которой шарнирно смонтировань: две пары роликов посредством рычагов, имеющих возможность отклонения в вертикальной плоскости во время движения тележки, подпружиненный тоомоз, установленный на рычагах, и механизм для перевода тележки через поддержит.-аллане за>кимы, который снабжен дополнитель -oé паре 1 роликов с талрепами, соединенными с люлькой.

Однако для преодоления пряпятствии при последовательном выполнении операций, связанных с регулировкой талрепов, и поочеред555480 ном откидывании в стороны рычагов с катками необходим значительное время.

llemü изобретения - расширение технических возможностей использования тележки, а также повышение безопасности работы на т 5 лежке. йля этого тележка для обслуживания высоковольтных линий электропередачи с расшепленными фазами, содержащая люльку и шарнирно установленны наней рычагнс ко- ц) ками, снабжена четырьма напрявляюшими, выполненными в виде поворотных относительно тележки барабанов с приводом поворота. и фиксатором положения, причем рычаги с катками кинематически связаны с направля- l5 кшими, сгруппированы по два у каждой из .нацравляюших и разнесены на минимальное иэ условий преодоления препятствий расстояние; тележка снабжена дополнительными кач ками, установленными ниже основных катков Ю с возможностью одновременного охвата проводов сверху и снизу. йа фиг. l изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 - положение катков в момент приближения одного из них 25 к препятствию, напрямер к узлу лодочки крепления проводов на промежуточной опоре; на фиг. 3 - положение катков в момент нахождения напрявляюшей на половине своего полного пути; на фиг. 4 - положение катков З0 в момент окончания преодоления препятствия; на фиг. 5 — развертка. боковой паверхностй барабана.

Тележка имее. люльку 1 и снабжена четырьмя группами 2 направляющих и катков, по две на каждом проводе.

Каждая группа 2 состоит из направляю. щих, выполненных в виде поворотного относительно: тележки барабана 3 и кинематичеср ких звеньев. Поворот барабана осуществляет» ся ручкой 4, фиксируемой в крайних положе» ниях: фиксатором обычного типа. Барабан кинематически связан через ролики 5-8 с рычагами, 9-12, шарнирно закрепленными на 45 тележке и несушими на свободных-плечах катки 13-16, причем на рычаге S размещены ролик 5 и каток 13, а на рычагах 10, 11 и 12 ролики 6, 7 и 8 и катки 14, 15 и

16 соответственно. Рычаги 9 и 10 являются 50 основными, а рычаги 11 и 12 - дополни тельными, служащими для предотврашения съезда тележки с проводов.

При перемешении тележки по стрелке вдоль расщепленной фазы она катится по про- 55 водам 17 катком 13 и .предохраняется катком 15 каждой из групп 2, так как для преодоления препятствия 18 необходимо, чтобы катки 14 и 16 были выведены из зоны препятствия. 60

При перемешении тележки против стрелки она катится по проводам 17 катком 14 и предохраняется катком 16 каждой из групп

2, а катки 13 и 15 выведены иэ зоны препятствия 18..

Когда катки 13 и 15 передней группы 2 подойдут к препятствию 18, ручжу 4 снимакт с фиксатора, поворачивают в другое крайнее положение и устанавливают на фиксатор.

При повороте ручки на первую половину ей пут@ поворачивается барабан 3, и направляющие через ролики 6 и 8,воздействует на рычаги 10 и 12, поворачивая их, и тем са мым выводят в зацепление с проводом 17 каток 14, а каток 16 подводят снизу к проводу и при дальнейшем повороте в этом направлении до крайнего положения ручки 4 кач ки 14 и 16 остаются в укаэанном положении. При повороте ручки на вторую половину пути барабан 3 продолжает поворачиваться и направляюшие через ролики 5 и 7 воздействуют на рычаги 9 и 11, поворачивая их в направлении, противоположном повороту рычагов 10 и 12, и тем самым выводят катки 13 и 15 из зоны препятствия 18 вверх и вниз соответственно.

Тележка продвигается до подхода катков

l3 и 15 задней группы 2 к препятствию

18.

Преодоление препятствия, задней группы

2 осуществляется аналогичным образом.

Профиль направляюших, выполненных на барабане 3, выбирают так, что при повороте барабана влево на схеме развертки на пер вые 90 ролики 5 и 7 находятся в горизон тальных участках направляющих и удержива» ют рычаги 9 и 11 в положении, когда каток

13 катится по проводу 17, а каток 15 охватывает провод 17 снизу, при этом ролики

6 и 8 попадают на наклонные участки направляющих и по мере поворота барабана поворачивают рычаги 10 и 12, вводя в зацепление с проводом каток 14, а каток 16 подводят к проводу снизу.

В промежуточном положении при повороте барабана на 90 „ т.е. на половину его полного пути, тележка катками 13 и 15 опирается на провод 17, а катки 14 и 16 предохраняют тележку от съезда с провода. Таким образом обеспечивается невозможность вывода одного катка 13 и 15 из зацепления с проводом до тех пор, пока другой каток

15 и 13 не вошел в зацепление с проводом

17.

При дальнейшем повороте барабана 3 в о том же направлении на следующие 90 ролики 6 и 8 попадают на горизонтальные участки направляющих и удерживают рычаги 10 и 12 в положении, когда каток 14 катится

555480 по проводу, а катон 16 охватывает провод снизу, при этом ролики 5 и 7 попадают на наклонные участки направляюших и по мере поворота барабана поворачивают рычаги 9 и 11, выводя катки 13 и 15 из зоны препятствия 18.

Формула изобретения

lO

1. Тележка для обслуживания высоковольтной линии электропередачи с расшепленными фазами, содержашая люльку и: шар нирно установленные на ней рычаги с катка ми, отличаюшаяся тем,что,с целью расширения технических возможностей

6 использования тележки, она снабжена капранляюшями, выполненными в виде поворотных относительно тележки барабанов с приводом поворота и фиксатором положения, причем рычаги с катками кинематически связаны с направляюшими, сгруппированы по два у каждой из направляюших и разнесены на минимальное из условий преодоления препятствий расстояние.

2. Тележка по п. 1, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что, с целью повышения безопасности работы на тележке, она снабжена дополнительными катками, установленными ниже основных катков с возможностью одновременного охвата проводов сверху и снизу.

«Л»

Р 7g

Составите;::. Е::. Григо, не усу;ед !. А=тел н Корректор С. БолдижаР

Редактор Г. Кн ..елева ак, е,. ;Р: . оГ> Ги „„.; ВлР Г!одписное !

1НИИП *. г!ос-.дарственного «омнтет Совета Министров С Ci ," о делач: —;. »6Гее н, 1 л открь1тий! t

1 ! » 3 Москва, л«- 3 ) > Pp- нзск 1-. «О, у л*

Филиал Г!ПГ! "Патент". г. Ужгород, уд. Проектная, 4

Тележка для обслуживания высоковольтной линии электропередачи с расщепленными фазами Тележка для обслуживания высоковольтной линии электропередачи с расщепленными фазами Тележка для обслуживания высоковольтной линии электропередачи с расщепленными фазами Тележка для обслуживания высоковольтной линии электропередачи с расщепленными фазами Тележка для обслуживания высоковольтной линии электропередачи с расщепленными фазами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх