Устройство для отделки поверхности бетонных покрытий
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (>1) 555l98
1 и., 1
С з, (Ь1) М. Кл.
Е 01 С 19/42 (6(} Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаявлЕно 16.01.73 (21) 1872319/33 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный номитет
Сонета Министров СССР по делам нэооретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.04.77. БюллетЕиь ¹ 15 (53) уД 666.97,03(088.8) (45) Дата опубликования описания 17.06,77 (72) Авторы изобретения
А. П. Лерман и 10. Н. Сыркин
II
Проектно- конструкторское бюро Главстроймеханизации" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛКИ ПОВЕРХНОСТИ
БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
Изобретение может быть использовано при сооружении цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Известны устройства для отделки поверхности бетонных покрытий, включающие самоходное шасси с расположенной на нем подвижной кареткой, снабженной гребенкой для увеличения шероховатости поверхности покрытия (11.
Невозможность получения шероховатости заданной глубины и отсутствие предварительного выглаживания поверхности покрытия делают устройство малоиспользуемым.
Известно также устройство для отделки поверхности бетонных покрытий, включающее самоходное шасси с расположенной на нем подвижнсй кареткой, имеющей роторный выглаживающий механизм с заглаживающими дисками и приводным валом с закрепленной на нем муфтой (2l.
Недостатками этого механизма, не позволяющими обеспечить выравнивание поверхности покрытия с одновременным увеличением ее шероховатости, являются: жесткое, без карданного шарнира, соединение приводного sana с заглаживающими дисками, отсутствие связанной с карданным шарниром муфты, выполненной с рычажной системой и передвижным грузом, отсутствие гребенки, соединенной с рычажной системой при помощи регулировочного болта, Цель изобретения — выравнивание поверхности
5 покрытия с одновременным увеличением ее шероховатости.
Достигается это тем, что приводной вал соединен с заглаживающими дисками посредстром карданного шарнира, связанного с муфтой, вы1О полненной с рычажной системой и передвижным грузом, причем, подвижная каретка снабжена гребенкой, которая соединена с рычажной системой при помощи регулировочного болта, На фиг. 1 изображено устройство (вид спереди); на фиг. 2—
15 то же вид сверху; на фиг. 3 — изображен рабочий орган устройства.
На раме 1 самоходного шасси 2 установлена подвижная каретка 3 с роторным выглаживающим механизмом 4, снабженным заглаживающими дис20 ками 5, гребенкой 6, подвешешгыми к каретке 3 на рычагах 7 и 8. Редуктор 9 жестко закреплен на каретке 3, в то время как муфта 10, установленная на его приводиом валу,(на чертеже не показан) и снабженная шлицевой втулкой 11, подвижно соеди25 непа цапфами 12 с рычагами 7. В нижней части
555>98 шлицевой втулки 11 закреплен карданный шарнир 13, связанный с заг иживающими дисками 5.
Рычаги 7 тягой 14 соединены с передвижным грузом 15, установленным иа штанге 16„закрепленной на валу 17 с рычагам 18 и роликом19. На раме 1 в крайних точках установлены направляющие 20.
С одной из цапф 12 муфты 10 регулировочным болтом 2! связана вилка 22„закрепленная на конпе пттанл,23, которая поджимается по направлению к идпфе 12 пружиной 24. На другом конце штанги 23 размещена рукоятка 2 .
Подвжкиая каретка 3 установлена на раме 1 на катках 26, соединена цепью 27 с силовым агрегатом 28 и приводом передвижения 29.
Устройство работает следующим образом. Подвижная каретка 3 с помощью силового агрегата 28 и привода передвижения 29 перемещается цепью 27 на катках 26 по раме 1 в поперечном направлении, .
При этом самоходное шасси 2 неподвижно.
Вместе с подвижной кареткой 3 перемещается роторный выглаживающий мехаиизм4 с заглаживающими дисками 5, вращающийся через редуктор 9, гребенка 6 с рычагами 8 и размещенный на штанге 16 передвижной груз 15, с помощью которого осуществляется регулировка прижима заглаживающих дисков через рычаги 7, муфту 10, шлицевую втулку 11 с цапфами12 и карданный шарнир 13.
Выравнивающий эффект достигается благодаря вращению и возвратно-поступательному движению свободно лежащих на поверхности бетона заглана вающих дисков 5. ,Длл того, чтобы борозды шероховатости имели одинаковую глубину, гребенка 6 соединена с цапфой 12 муфты 10, причем изменение глубины борозд осуществляется с помощью регулировочного болта 21, связанного с вилкой 22 гребенки 6, : которая при необходимости ряда повторных проходов гри выравнивании поверхности бетона может быть поднята в транспортное положение с помощью рукоятки 25. При этом отжимается пружина 24, и вилка 22 оттягивается от регулировочного болта 21 с помощью штанги 23. В этом случае выравнивание поверхности осуществляется из-за сложного движения самоходного шасси 2 вдоль покрытия, подвижной каретки 3 поперек покрытия и вращения заглаживающнх дисков 4.
При достижении крал покрытия роторный выглаживающий механизм4 с гребенкой 6 подни1п маются благодаря тому, что ролик 19 рычага18, наезжая на направляющие 20, поворачивает вал 17 и через тягу 14 поднимает вверх рычаги 7 и цапфы 12 муфты 10.
Таким же образом роторный выглаживающии
15 механизм 4 с гребенкой 6 переводятся в транспортное положение.
Формула изобретения
Устройство для отделки поверхности бетонных покрытий, включающее самоходное шасси, с расположенной на нем подвижной кареткой, имеющей
- роторный выглаживающий механизм с заглаживающими дисками и приводным валом, с закрепленной на нем муфтой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью выравнивания поверхности покрытия с одновременным увеличением ее шероховатости, приводной вал соединен с заглаживающими дисками посредством карданного шарнира, связанного с йй муфтой, выполненной с рычажной системой ипередвижным грузом, причем, подвижная каретка снабжена гребенкой, которая соединена с рычажной системой при помощи регулировочного 3юлта.
85 Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе .
1..3стрин М.И. Машины для строительства цемснтобетонных дорожных покрытий, М., Машиностроение, 1970, с. 70.
4О 2. Патент Швейцарии N 506661, М., Кл.
Е 01 С 19/42, 1969.



