Секция става пластинчатого конвейера
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 555042 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио17,11.75 (21) 2190052/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.04.77.Бюллетень №15 (45) Дата опубликования описания 17.05.77 (51) М. Кл.е
В 65 G 21/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867. .152.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Н. Данияров, 3, Т. Акашев и Ж. М. Куанышбаев (71) Заявитель
Карагандинский политехнический институт (54) CEKILNH СТАВА ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции става многоприводного пластинчатого конвейера, Известны конструкции секций става пластинчатых конвейеров, содержащие подвижные направляющие на верхней или нижней ветви, перемещающиеся в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси конвейера, и переходные мостики, предназначенная для компенсации упругих удлинений тягового 10 органа при работе конвейера 111 .
Переходный мостик жестко закреплен на подвижной раме, поэтому, перемещаясь вместе с ней, увлекает с собой подвижные направляющие. Плавное соединение и удлине- т5 ние (укорочение) смежных подвижных направляющих на изгибах става конвейера обеспечивается смещением их относительно переходного мостика в горизонтальной плоскости с помощью приводного механизма 20 подвижной рамы.
Основными недостатками известных кон» струкций става пластинчатых конвейеров яв ляются: наличие трения между смежными подвижными направляющими и соединяющим 25 их переходным мостиком, возможность заклинивания в случае неравномерного смешения подвижных направляющих, а также мало допустимое значение угла смещения смежных подвижных направляющих относительно переходного мостика.
Известны также секции става пластинчатых конвейеров, включающие подвижные рамы, смонтированные на основании с возможностью поперечного перемещения с помощью привода, установленные на подвижных рамах направляющие, и переводные мостики, соединяющие смежные направляющие (2).
Этим конвейерам также присущи недостатки, указанные выше.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, а также увеличение допустимого угла относительного смещения подвижных направляющих.
Это достигается тем, что подвижные направляющие жестко прикреплены к подвижным рамам в средней своей части, а цереходные мостики выполнены в виде упругих элементов, закрепленных на концах смеженых направляющих. Кроме того, для облег555042 чения перемещения lioral:-I;жчых рам между
НИМИ И ОСНЭВаНИяМ11 ус.. 1ьЧОВЛЕ1- Ы рэЛИКИ, 11а AIII 1 изображэл!Э :-:: ц1II Ст.1зз ко, .— вейера, вид сбоку;. 1;:-. фи1., = —, же Ви", I
На фИ1 с„ ., —,,-, 1 мостик) . ! 1ОДВ11жная ..: -Нпрл. . .яющая . ь . . . ED .-а-. креплена сред1;Ой с.;, зй ч:.-,Сть О О1:..с которая жест" D пвлкоеплена пэ1 ы кнэ,i iQ раме 3..Для 11ла ч:эгэ сэединепия с:.1аж11ых подвижных направ, яющих 1 меь.,у сэбэ Д Ic их концам на уровне гэриз 11тальнь1х полок жестко прикре1лены упругие переходные мостики 4. 0с эван11е 5 служ11т Д1111 пере;:еще-:. ния IID ее поверхности пэдв1(лэ1эй рамы 3„ приВОдимэй B дВижеьлс с ID,.D1ü .ü: 1 11држз " лического гриводногэ механ11з1а 6, закреп= ленного к основанию 5, ДгH предотвращения соскальзывания подвижной рамь: 3 с основа= 2Q ния 5 и уменьп ения трения межд «Iими ус- тановлены ролики 7, KQTopIIQ вме те с роликами 8 обхватыва;От снизу и свсрху основание 5. Ролики 8 с помо пью .уфт 9 прикреплены к подвижной раме 3. упругие 25 переходные мостки прикреплены к концам смежных пэдв11;кных па;,равляюших с o;,lîшью болтовых 10-12 сэед11нений.
При ослаолении рперенатяжеяии1:m"о — ЗО
ВОГО Органа кэнВейера с датчика ус1111ий (;a чертеже не показан1 поступает управ-ляющий сигнал на золотник управления гидравлического привод11ого механизма 6, который перемешает подвижную раму 3 Вместе с направляющей 1 соответствен:-1о в сторо11у увеличения (уменьшения) изгиба стаВ co::11ьейера и l е:I самь1м компенсирует
;;:,;,к Вь1тя;„ку тягового органа, При этом
-пр,.".Ic .ост11ки,-, сжимаясь или разжимаясь эб"-.: Не-Jliâàþò удлинение (укорочение) и плав;. ;: .1 . ь . э единения смежных пэдВижных на Фэр1:ула изобретения
1. Секция стаза пластинчатого конвейер „Включа1эща". подвижные рамы, смонтиро:-=а1111ые на основании с возможностью поперечиого псремещения с помощью привода, у та1 эвленные на подвижных рамах направ,,и::., I» и переходные мостики, соединяющие смежнь .е направляющие, О т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения ее надежности и долговечности, а также увеличения допустимого угла относительно смещения подвижных направляющих., послед1л1е жестко прикреплены к подвижным рамам в средней своей части, а переходные мостики выполнены в виде упругих элементов, закрепленных на концах смежных направляющих.
2, Секция става по п,1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что между подвижными рамамп и основаниями установлены ролики.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР № 364516, М, кл. В 65 G 21/06, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 398464, М. кл, В 65 С- 21/10, 1970 (прототип) .
12
Состави ел » il-l. i Ky KGB
Редактор ",. Лаыкова Техред О, " .-,,-ов /я Корректор Н. Ковалева
Заказ 401/Ý Тираж 00 Подписное
БНИ1 П4. Государственн".:ãо -o:"..i.òîòà Совета Министров СССР
ocJTBvi изооретений и DTKpblTHH
113035, Москва, Ж-35,, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4


