Регулятор уровня топлива
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ р 554826
Союз Советских
Соыиалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 22.11.73 (21) 1976313/06 (51) М. Кл а 6 05D 9/02 (23) Приоритет (32) 23.11.72 (31) 54265/72,(33) Великобритания
Опубли ковано 15.04.77. Бюллетень Ме 14
Государственный комитет
Совета Министров СССР пв делам изобретений и открытий (53) УДК 621.512.531.8 (088.8) Дата опубликования описания 11.05.77 (72) Авторы изобретения
И|ностр анцы
Якобус Ван дер Валс, Петрус Иоганес Якобус Тоонен (Нидерланды) и
Вольфганг Баудер (evr) Ин остран ная фирма
«Контроль Компани оф Америка» (США) (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ТОПЛИВА
Изобретение относится к области регулирования уровня жидкости.
Известны регуляторы уровня топлива, содержащие корпус с впускным клапаном, кинематически связанным с поплавком, и предохранительное устройство.
Однако эти регуляторы имеют излишне сложную конструкцию.
Для упрощения конструкции в предлагаемом регуляторе предохранительное устройство выполнено в виде установленного на горизонталыном шарнире рычага, имеющего находящееся над уровнем топлива уравновешивающее плечо и частично погруженное в топливо рабочее плечо, содержащее на конце поперечную консоль, перемещающееся в вырезе поплавка и входящее в зацепление с его нижней поверхностью при превышении допустимого уровня. Кроме того, в одежном из вариантов регулятора рабочее плечо содержит выступ, находящийся непосредственно над допустимым уровнем, поперечная консоль рабочего плеча снабжена собачкой, входящей в зацепление с канавками, выполненными на нижней части поплавка, рабочее плечо содержит выступ для взаимодействия с верхней частью поплавка, и защелку, находящуюся в зацеплении с фиксатором, установленным на корпусе, а в корпусе расположена пружина, связанная с рычагом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор; на фиг. 2 — перспективное изображение предохранительного устройства; на фиг. 3— предохранительное устройство с выступом; на фиг. 4 — то же, с защелкой.
Предлагаемый регулятор уровня топлива представляет собой устройство, имеющее кор10 пус 1, в котором топливо подается в поплавковую камеру 2 через впускной клапан 3, управляемый поплавком 4. Предохранительное устройство содержит рычаг 5, имеющий рабочее плечо 6, направленное внутрь корпу15 са вертикально вниз от закрепленного неподвижно горизонтального шарнира 7, Т-образную консоль 8, выступающую поперечно от нижнего конца вертикальной части рабочего плеча, и уравновешивающее плечо 9, прохо20 дящее поперечно от рабочего плеча, примыкающее к шарниру и выступающее наружу через корпус. Уравновешивающее плечо, которое также является ручкой для установки клапана в исходное положение, уравновешивает консоль 8 и поддерживает рабочее плечо в вертикальном положении, когда топливо находится ниже допустимого уровня. Однако, когда уровень топлива поднимается выше допустимого, рычаг наклоняется в положение, при котором консоль 8 входит в зацепление с поплавком, Для облегчения перемещения рычага в положение сцепления с поплавком в последнем выполнен вертикальный вырез 10, в который при наклоне рычага входит его рабочее плечо
6. При сцеплении рычага с поплавком последний может подниматься. Это же положение сцепления предотвращает опуска ние поплавка в положение, при котором открывается впускной клапан. Следовательно, для достижения такого рода блокирующего сцепления взаимно-контактирующие поверхности консоли 8 и поплавка могут быть высокофрикционными поверхностями, т. е. поверх ность поплавка может быть изготовлена с храповыми канавками 11, взаимодействующими с собачкой 12, выполнвнной на внешнем конце консоли 8.
Рабочее плечо 6 рычага может иметь выстчп 13, находящийся непосредственно над допустимым уров нем топлива; при превышении этого уровня происходит резкое нара стание выталкивающей силы. Кроме того, рычаг содержит опорный выступ 14, взаимодействующий с верхней частью поплавка, в результате чего происходит наклон рычага (фиг. 3 и 4). Рабочее плечо рычага может содержать защелку 15 (фиг. 4), в исходном состоянии находящуюся в зацеплении с фиксатором 16, установленным на корпусе. Небольшой подьем рычага в результате его взаимодействия с верхней частью поплавка освобождает защелку и рычаг поворачивается в рабочее положение.
Пружинна 17, установленная в корпусе и связанная с рычагом, выводит рычаг в рабо10
35 чее положение, повышая скорость срабатывания и надежность.
Формула изобретения
1. Регулятор уровня топлива, содержащий корпус с впускным клапаном, кинематически связанным с поплавком, и предохранительное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, предохранительное устройство выполнено в виде установленного на горизонтальном шар нире рычага, имеющего находящееся над уровнем топлива уравновешивающее плечо и частично погруженное в топливо рабочее плечо, содержащее на конце поперечную консоль, перемещающееся в вырезе поплавка и входящее в зацепление с нижней .поверхностью поплавка при .превышении допустимого уровня.
2. Регулятор по п. 1, отл ич а ющи и ся тем, что рабочее плечо содержит выступ, находящийся непосредствен но над допустимым уровнем.
3. Регулятор,по п. 1, отл ич а ющийс я тем, что поперечная консоль плеча снабжена собачкой, входящей в зацепление с канавками, выполненными на нижней части поплавка.
4. Регулятор по п. 1, отл ич а ющи йся тем, что рабочее плечо рычага содержит опорный выступ для взаимодействия с верхней частью поплавка и защелку, находящуюся в зацеплении с фиксатором, установлении ы м н а корпусе.
5. Регулятор по п. 4, отл и ч а ющ ийся тем, что в корпусе установлена пружина, связанная,с рычагом.
554826
Фиг. 1 фиг.,у
Составитель А. Агладзе
Техред И. 1(арандашова
1(орректор Л. Брахнина
Редактор М. Афанасьева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 920/14 Изд. № 365 Тираня 1106 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


