Грунтовой якорь
О П И С А Н И Е «1ц 553330
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив
Социалистимеских
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.06.75 (21) 2144078/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 07,04.77 (51) Л!. Кл 2 E 02D 5/80
Государственный комитет
Совете 1йинистров СССР оа делам. изобретений и открытий (53) УДК 624.023.943 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. В. Попов, В. Г. Чхаидзе и Е. И. Кремеиецкий
Центральное проектно-конструкторское бюро
«Главтехмонтаж» (54) ГРУНТОВЫЙ ЯКОРЬ
Изооретение относится к области строительства и может быть использовано в опорных устройствах для удержания в равновесии конструкций, не обладающих достаточной устойчивостью против опрокидывания.
Известен грунтовый якорь, который погру>кается в грунт и который выполнен в виде винта (1).
Недостаток его заключается в необходимости применения дополнительного оборудования для закрепления в груHTc.
Известны также грунтовые якори, которые включают балластные грузы, соединенные между собой промежуточной связью f2)
Этот грунтовый якорь является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что балластные грузы обладают большой массой. Кроме того, устройство известных грунтовых якорей связано со значительнымп материальными и трудовыми затратами.
Цель изобретения — снижение материалоемкости балластных грузов.
Цель достигается тем, что оси оалластных грузов расположены вертикально, причем один из балластных грузов установлен в грунте подво>кно в вертикальной плоскости.
На чертеже изобра>кеп грунтовый якорь, общий вид.
Грунтовый якорь содержит вертикально погруженные в грунт балластные грузы 1 и 2, соединенные между собой промежуточной связью 3. Якорь 1 соединен расчалкой 4 с удерживаемой конструкцией и установлен в грунте с возможностью вертикального перемещения. При возникновении усилия в расчалке 4 балластный груз 1 из начального положения перемещается вверх, при этом усилие в промежуточной связи 3 увеличивается, вызывая перекос и заклинивание балластного груза 1. По мере перемещения балластного груза 1 вверх угол между связью 3 и расчалкой 4 увеличивается, и усилия в связи 3п расчалке 4 увеличиваются при той же массе балластного груза 1 по сравнению с усилиями, возникающими в начале перемещения балластного груза 1. Балластный груз 2 подвергается в основном действшо горизонт альной нагрузки, так как вертикальная сила из-за небольшого угла подъема связи 3 незначительна.
Такое перемещение усилий в звеньях якоря за счет вертикального перемещения балластного груза 1 и увеличения угла между связью
3 и расчалкой 4 требует значительно меньшей массы балластного груза 1 для удержания узла их сопряжения в равновесии и, следова30 тельно, снижает стоимость грунтового якоря.
553330
Формула изобретения
Составитель Г. Гаврищук
Редактор И. Квачадзе Техред И. Карандашова Корректор 3. Тарасова
Заказ 788/7 Изд. № 7 Тираж 878 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Грунтовый якорь, включающий установленные в грунте балластные грузы, соединенные между собой промежуточной связью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости балластных грузов, оси балластных грузов расположены вертикально, причем один из балластных грузов установлен в грунте подвижно в вертикальной плоскости.
Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе:
5 1. Авторское свидетельство СССР № 286182, кл. E04h 17/08, 1969.
2. Матвеев В. В. Примеры расчета такелажной оснастки, «Стройиздат», Л., 1974, с. 61 — 71.

