Подвесной конвейер
0 i1 55317I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.03.73 (21) 1891379/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 29.04.77 (51) М. Кл В 65G 21/02
В 65G 41/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ро делам., изобретений и открытий (53) УДК 621.876(088.8) (72) Автор изобретения
О. М. Баранов
Специализированное конструкторско-технологическое бюро научно-производственного объединения «Комплекс» (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к непрерывному транспорту и касается подвесных конвейеров.
Известен подвесной конвейер, содержащий замкнутый ходовой путь, установленный на стойках и натяжную цепь (1).
Недостатком указанного конвейера является сложность монтирования.
Наиболее близким решением из известных является подвесной конвейер, в котором замкнутый ходовой путь установлен на Т-образных стойках, а на верхних концах стоек закреплена натяжная цепь, при этом каждая из стоек закреплена на наземной опоре (2).
Недостаток указанного подвесного конвейера заключается в том, что он не обеспечивает ускоренный монтаж и демонтаж ходового пути и возможность установки ходового пути на облегченном наземном настиле без фундамента.
Целью настоящего изобретения является ускорение монтажа и демонтажа ходового пути и возможность установки ходового пути на облегченном наземном настиле без фундамента.
Указанная цель достигается тем, что ходовой путь выполнен из ряда связанных между собой секций, каждая из которых устано влена на Т-образных стойках, а наземная опора содержит башмак, опорные плиты и крепежные установочные элементы, пр и этом опорные плиты установлены по краям башмака, выполне|ны с гнездами, а ка кдый крепежный установочный элемент выполнен в виде стержня со сферической головкой, установ5 ленной в гнезде плиты.
На фиг. 1 схематически изображен оп исываемый подвесной конвейер, вид спереди; па фиг. 2 — то же, вид сверху; на фпг. 3 — то жс, вид сбоку", на фиг. 4 — крепежный элемент.
10 Ходовой путь конвейера выполнен из ряда связанных между собой секц|ий 1, каждая пз которых установлена на Т-образных стойках
2, закрепленных на наземной опоре 3. Последняя содержит башмак 4, закрепленный
15 на опорных плитах 5, установленных по краям башмака. Каждая плита выполнена с гнездом а, в котором установлена сферическая головка 6 стержня 7 с гайкой 8. Головка 6 удерживается в гнезде от выпадаппя
20 планкой 9. Пл ита 5 прикреплена к полу, например, при помощи болтов 10.
На ходовом пути установлены каретки 11 с подвешенной к ним тяговой цепью 12.
Конвейер работает следующим образом.
25 Для установки конвейера в заданном направлении устанавливаются Т-образные стойки 2 на башмаки 4, а под последние подводятся опорныс плиты 5. Предварительно заводятся крепежные элементы в гнезда опор30 ных плит 5 и устанавливаются планки 9.
55317) /2
Фиг ..7 иг l
Фиг. 2
Типография, пр. Сапунова, 2
На стойки 2 устанавливаются секции и скрепляются между собой, образуя замкнутую несущую конструкцию ходового пути, на котором установлены каретки 11, перемещаемые тяговой цепью 12.
Ходовой путь может быть установлен также по извилистому пути. Перемещение кареток с подвешенным к нему грузом осуществляется обычным способом, Формула изобретения
Подвесной конвейер, содержащий замкнутый ходовой путь, установленный на Т-образных стойках, и натяжную цепь, при этом каждая из стоек закреплена на наземной опоре, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью,ускорения монтажа и демонтажа ходового пути и возможности установки ходового йути нй облегченном наземном настиле без фундамента, ходовой путь выполнен из ряда связанных между собой секций, каждая из кото5 рых установлена на Т-образных стойках, а наземная опора содержит башмак, опорные плиты и крепежные установочные элементы, при этом опорные плиты установлены по краям башмака и выполнены с гнездам и, а каж10 дый крепежный установочный элемент выполнен в виде стержня со сферической головкой, установленной в гнезде плиты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
15 " 1. Авт. св. № 380564, В 65G 17/26, 1969.
2. «Несущие металлоконструкции подвесных грузонесущих контейнеров» НИИ информтяжмаш 6 — 71 — 8, стр. 6.
Заказ 794/7 Изд. № 8 Тираж 1106
Подписное
ЦНИИ ПИ Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

