Конвейер
О П И С А Н И Е !II) 553169
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополн1тельное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1900445/11 с присоединением заявки М (51) М. Кл. - В 656 17/16
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень _#_o 13
Дата опубликования описания 29,04.77 (53) УДК 621.864(088.8) (72) Лвтор пзООрстснIIя
В. A. Гордиенко (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к непрерывному транспорту и касается конструирования конвейеров.
Известен конвейер, в ктором транспортирование производится посредством тягового органа, снабженного пластинчатыми элементами (1).
Наиболее близким к изобретению решением из известных является конвейер, содер>кащий кожух, внутри которого расположены приводной и натяжной барабаны, жестко закрепленные на валах, тягово-несущий орган и направляющие (2).
Недостатком указанного конвейера является низкая производительность и неравномерность eIo работы.
Цель изобретения — повышение производительности и обеспечение плавности работы конвейера.
Для этого каждый из барабанов снабжен катками, расположенными на поверхности барабанов параллельно их валам, а тягово-несущий орган содер>кит тележки с днищами, передними и задними торцами, на которых выполнены проушины, и поперечные оси с роликами на подшипниках с крышками, а также шарики, при этом тележки связаны между собой поперечными осями, проходящими через проушины тележек, на концах которых установлены ролики, а шарики вмонтированы в крышки подшипников и выступают за габариты торцевой поверхности каждого пз роликов.
Причем днища телс?Кск выполнсны криво
5 линейными по радиусу приводного барабана, а задний торец каждой тележки выполнен цэиволи нейным по дА Ге Оокатыванпя катка приводного барабана.
Кроме того, катки и ролики покрыл ы л 1О ругим материалом.
На фпг. 1 схематически пзооражс.н n»IIcIIвасмый конвейер; на фиг. 2 — ce«eIIIIc»o Л Л фиг. 1; на фиг. 3- — сечение Б — -Б фпг. 1.
Конвейер содержит l
14, в которых вмонтированы шарики 15 с выступами за габариты роликов 12. Ролики 12
ЗО установлены в направляюпгих 16, прикреплен553169 т, ных к ко>куху 1. Под верхней ветвью тяговонесущего органа установлено днище 17 и клинообразный лоток 18. В нижней части кожуха имеется выпускное отверстие а. Катки 5 и ролики 12 покрыты упругим материалом.
При работе конвейера катки 5 барабана 2, перекатываясь по криволинейной поверхности торца 9 тележек, передают им тяговое усилие. В то же время ролики 12 тележек обкатываются по каткам 5 барабана. В связи с этим тягово-несущий орган плавно движется, опираясь своими роликами 12 в направляющие 16. В случае поперечного смещения тележек шарики 15, контактируясь с направляющими 16, вращаются. В период работы накапливающийся на днище 17 подсор материала непрерывно перемещается днищами 7 тележек в сторону барабана 2, где лотком 18 направляется к отверстию а.
Формула изобретения
1. Конвейер, содер>каий кожух, внутри которого расположены приводной и натяжной барабаны, жестко закрепленные на валах, тягово-несущий орган и направляющие, о т л ич а ющи и ся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения плавности работы конвейера, каждый из барабанов снабжен катками, располо>кенными на поверхности барабанов параллельно их валам, а тягово-несущий орган содержит тележки с днищами, передними и задними торцами, на э которых выполнены проушины, и поперечные оси с роликами на подшипниках с крышками, а также шарфики, при этом тележки связанны между собой поперечными осями, проходящими через проушины тележек, на концах ко1о торых установлены ролики, а ша рики вмонтированы в крышки подшипников и выступают за габариты торцевой поверхности каждого из роликов.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся
15 тем, что днища тележек выполнены криволинейными по радиусу приводного барабана, а задний торец каждой тележки выполнен криволинейным по дуге обкатывания катка приводного барабана, 3. Конвейер по пп. 1 и 2, от л ич а ю щи йся тем, что катки и ролики покрыты упругим материалом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Александров М. П. «Подъемно-транспортные машины», 1972, с. 442.
2, Спиваковский Л. О, и Дьячков В. К.
«Транспортирующие машины», 1968, с. 159, 160.
553169 б.Ф
4аиг 2
Составитель Б. Даньшин
Техред 3. Тараненко
Корректор E. Хмелева
Редактор Марховская
Типография, пр. Сапупова, 2
Заказ 794/5 Изд. № 8 Тираж 1106 Подписпос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дслам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская паб., д. 4/5


