Система охлаждения воздуха

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 552477

Союз Советскик оциелистических респилик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2196493/06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень _#_0 12

Дата опубликования описания 13.04.77 (51) М, Кл.- F 25В 11/00

F 24F 3/00

Госудорс зенный комитет

Совета Министров CCCP ос дел:и изееретеннй и открытий (53) УДК 621.573(088.8) (72) Авторы изобретения

Е. П. Андреюк, В. Г. Воронин, Е. Е. Гавриленков, Г. В. Комиссаров, Ю. А. Ксенофонтов и E. П. Чуриков (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА

Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к системам охлаждения воздуха для транспортных холодильных установок.

Известны системы охлаждения воздуха, преимущественно для транспортных установок, содержащие подсоединенные к охлаждаемому объекту при помощи воздушных магистралеи три источника сжатого воздуха и последовательно установленные в каждой магистрали запорный кран для отключения источника, кран аварийного отключения магистрали, регулятор массовой подачи воздуха, теплообменник, турбохолодильник с сопловым аппаратом и термореле перегрева, и блок управления кранами термореле, снаоженный дистанционными выключателями.

Недостатком известных систем охлаждения является невозможность поддержания полной холодопроизводительности при аварийном отключении одного из источников сжатого воздуха.

Цель изобретения — поддержание полной холодопроизводительности при аварийном отключении одного из источников сжатого воздуха.

Это достигается тем, что в предлагаемой системе к каждому регулятору массовой подачи воздуха подсоединен переключатель режимов, подключенный к блоку управления, а сопловой аппарат каждого турбохолодпльнпка снабжен компенсатором, пневмопривод которого подсоединен к соответствующей воздушнои магистрали на участке между теплоооменником к турбохолодильникам.

На чертеже схематически показана предлагаемая система.

Она содержит источники сжатого воздуха 1, 2 и 3, запорные краны отключения 4, 5 и 6

1р источников сжатого взодуха, обратные клапаны 7, 8 и 9, краны аварииного отключения магистралей 10, 11 и 1, регуляторы массовой подачи воздуха 13, 14 и l5. переключатели режимов 16, 1! и 18, теплообменникп 19, 20 и 21, д турбохолодильники 22, 23 и 24, компенсаторы расхода воздуха 25, 26 и 27, термореле перегрева 28, 29 и 30, обратные клапаны 31, 34 и

3d, объект охлаждения 34 и дистанционные выключатели 35, 36 и 37.

Работа предлагаемой системы охлаждения обеспечивается следующим образом.

Г1осле перевода дистанционных выключателей 35, 36 и 37 в положение «Включено» сжатый горячий воздух от источников 1, 2 и 3 через открытые запорные краны 4, 5 и 6, обратные клапаны 7, 8 и 9, краны 10, 11 и 12, через настроенные на одну треть общего расхода регуляторы массовой подачи воздуха 13, 14 и 15 подается в теплообменники 19, 20 и 21, в ко3Э торых он предварительно охлаждается заборт552477 ным атмосферным воздухом под скоростным напором или продуваемым вентиляторами турбохолодильников 22, 23 и 24. После теплообменников сжатый воздух поступает в турбины турбохолодильников 22, 23 и 24, где он окончательно охлаждается при расширении в проточной части холодильных турбин. Далее холодный воздух через термореле перегрева 28, 29 и 30 и обратные клапаны 31, 32 и 33 тремя независимыми и параллельными потоками проходит в объект охлаждения 34.

При отключении одного из трех источников сжатого воздуха, например источника 1 (дистанционный выключатель 35 должен быть переведен в положение «Выключено»), или при срабатывании термореле перегрева 28 вследствие отказа турбохолодильника 22 на исполнительные механизмы запорного крана 4 или крана аварийного отключения магистрали охлаждения 10 соответственно подается сигнал на их закрытие (на чертеже сигнал показан пунктирной линией). Одновременно по этому же сигналу срабатывают переключатели режимов 17 и 18, переводя регуляторы массовой подачи воздуха 14 и 15 на работу с половинными значениями от общего полного расхода воздуха (на чертеже пунктиром показано открытие больших проходных сечений и закрытие малых проходных сечений регуляторов 14 и 15). Увеличение в 1,5 раза массового расхода воздуха через каждую из оставшихся в работе двух магистралей приводит к снижению давления воздуха перед турбинами турбохолодильников 23 и 24, вследствие чего срабатывают пневмосервоприводы компенсаторов расхода воздуха 26 и 27 (их новое положение также показано на чертеже пунктирной линией). При этом открываются дополнительные группы сопел в турбохолодильниках 23 и 24 и увеличивается соответственно расход охлаждаемого воздуха в каждой из двух работающих магистралей.

Таким образом обеспечивается сохранение полной холодопроизводительности системы охлаждения при отключении одной магистрали.

На чертеже условно не показано подключение к блоку управления второй и третьей ма10 гистралей к переключателям режимов 16, 18 и 16, 17 соответственно.

Ф ор мула изобретения

15 Система охлаждения воздуха, преимущественно для транспортной установки, содержащая подсоединенные к охлаждаемому объекту при помощи воздушных магистралей три источника сжатого воздуха и последовательно

20 установленные в каждой магистрали запорный кран для отключения источника, кран аварийного отключения магистрали, регулятор массовой подачи воздуха, теплообменник, турбохолодильник с сопловым аппаратом и термо25 реле перегрева, и блок управления кранами термореле, снабженный дистанционными выключателями, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью поддержания полной холодопроизводительности при аварийном отключении одного

З0 из источников сжатого воздуха, к каждому регулятору массовой подачи воздуха подсоединен переключатель режимов, подключенный к блоку управления, а сопловой аппарат каждого турбохолодильника снабжен компенсатоЗ ром, пневмопривод которого подсоединен к соответствующей воздушной магистрали на участке между теплообменником и турбохолодильником.

Система охлаждения воздуха Система охлаждения воздуха 

 

Похожие патенты:
Наверх