Топливо-кимлородная фурма
1 .. 4i
АНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
ОП ИС
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 552035
К ПАФЕНеУ (61) Дополнительное к патенту (22) Заявлено08.07.74 (21)2043517/02 (23) Приоритет - (32) 13.09.73 (31) 39691 1, . (33) США (43) Опубликовано 25.03.77.Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 16.06.77 (51) М, Кл, С 21 С 5/48
Государственный номитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 669,184. .142 (088.8) : Иностранцы
Николас Майкл Римарчик и Лес Лорейн.Майнерт (72) Авторы изобретения
{США) Иностранная Фирма
"Берри М» тал Компани" (США) (71) Заявитель (54) ТОПЛИВО-КИСЛОРОДНАЯ ФУРМА
)О
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к продувке металла топливо-кислородным факелом.
Известна фурма для топливо-кислород-. ной продувки металла, содержашая голов- б ку, соединенную . с вводными патрубкамн через концентрические трубы, сопряженные между собой с помощью втулок с уплотнениями, крышками, фланцами в верхней и средней частях (1)
К недостаткам известной фурмы дтносится возможность ее прогара при разрушили концентрической трубы, разделяющей кислород в топливо.
Бель изобретения состоит в повышении надежности фурмы.
Для етого от центра труба образует с центральной трубой фурмы изолированный от кислородного и топливного трактов зазор, соединенный с атмосферой через отверстие во втулке второй от центра трубы, полостЬ, образованную между втулками и крышкой, и отверстие ва втулке наружной трубы, закрытое заглушкой с выполненным в ней ка налом.
На фиг. 1 дано, (аксонометрическое изоб;ражение фурмы; на фиг. Й - верхняя часть фурмът, продольный разрез на фиг. 3 — нижняя часть фурмы, продольный разрез; на фиг. 4 - продольный разрез по оси отвер стия; на фиг. 5 - правая верхняя часть фурмы, продольный разрез (модифицированный вари йт) f.íâ фиг. 6 — разрез по А-Л на фиг. 3.
Топливо-кислородная (фурма 1 состоит из системы 2 подвода (реагентов, охпадителя) и головки 3. Бентральная труба
4 для жидкого топлива окружена концентрической трубой 5, образуюшей, с трубой
4 изоляционное пространство 6. Верхний конец трубы 4 расширен и составляет единое целое с поршнеобразной втулкой 7, снабженной уплотнительными кольцами 8.
Втулка 7 сопрягается с патрубком 9, имеюшим фланец 10, который позволяет соеди нить фурму с источником топлива и поршнеобраэную .втулку 1 1 с уплотнительными кольцами 12. Труба 5 также имеет расширение, переходяшее .зо втулку 13 с кольвевми 14, расположенную выше втулки 7.
552035
Труба 15 снабжена нижней секцией 16 и соединена с патрубком 17 дпя подачи кислорода. Межи трубой 15 и секцией 16, с одной стороны, и трубой 5, с другой стороны образован тракт 18 дпя подачи кисло-; 5
PQA8
Фпанеи 19 прикреплен винтами 20 к втулке 21, которая снабжена фланцем 22 и участком с уменьшенным диаметром 23 находящимся в зацеплении с перекрываю- 10 щим его выступом на верхнем конце трубы 15. Поскольку верхние концы втулок
7 и 13 распопожены ниже фланца 19, образуется камера 24. Верхние участки втупки 21 имеют пару отверстий с резь- 15 бой 25, причем в ";тих отверстиях находятся загпушки с резьбой 26, каждая из которых имеет вентиляционное отверстие 27, посредством которого камера 24 сообщается с окружающей отмосферой. Фланеи
28 соединен с- фпанцем 22 посредством боптов 29, фланец 30 - с трубой 15, а труба 31 — с фпанцем 32, который связан с фпанцем 30 посредством болтов 33. Фла-, нец 34 распопожен между фланцами 30 и
32, причем фланец 34 снабжен втулкой
35, которая имеет уплотнение 36, контактирующее с трубой 31. Фланец 34 уплотнен относительно фланца 32 посредством уплотнении 37. Между трубой 15 и втулкой 35 предусмотрена камера 38, которая сообщается с атмосферой через два вентиляционных отверстия 39, Труба 15 имеет продолжение в виде секция 16 снабженной выступающей вверх втулкой 40, которая находится в скользящем контакте с поршнеобразной втулкой 41, сообщающейся с нижним концом трубы 15. Соответствующие уплотнения 42, предусмотренные у поршнеобразной втулки 41, находятся в герметич-, ном контакте с внутренней поверхностью втулки 40, и уплотнения 43, предусмотренные на втулке 40„находятся в герметичном контакте с цилиндрической поверхностью втупки 35.
Секция 16 и труба 44 обеспечивают создание пространства 45 для охладителя, которое сообщается с патрубком 46 для подачи воды. Фланеи 47 соединяется с 50 нижним. концом трубы 31, а труба 44 обес- печивает создание канала 48, который сообщается с пространством 45 для охладитепя. Фпанеи 49 связан с трубой 50, а фланцы 47 и 49 соединяются болтами, 55
Нижний участок трубы 50 се:единен с трубой 51 посредством фланца 52. Вода подается между трубой 51 и 44, далее по пространству 53 и отводится по патрубку
54, 60
Труба 51 (ct., фиг. 3) соединяется посредством сварного шва с имеющим тарельчатую форму торцом 55 голов;от, снабженным выступающей вверх кромкой 56. Труба 51 может включать в себя соответствующие удлинитепи, которые соединены между собой посредством сварки, причем зти дополнительные удлинители не имеют отдельных обозначений, поскольку они рассматриваются как часть трубы 51, То же самое справедливо дпя других труб в том отношении, что также, предусмотрено наличие удпинителей или выступов, которые необходимыдпя создания скопьзяших соединительных приспособлений, обеспечивающих их взаимное продольное перемещение и позволяющих компенсировать напряжения, воздействию которых подвергаются эти системы при крайних значениях температур. Так трубы 44 снабжены участком уменьшенного диаметра 57, который входит в скользящий контакт с удпинителем. 58 которы"
Э р ти, кроме того, расматривается как удлинитель труб 31 и 44. Конструкция такого типа позволяет выдерживать напряжения и расширения.
На нижнем конце удлинителя 58 предусмотрено нади ие патрубка с загнутыми внутрь нижними кромками 59, который or-.
; раничивает часть расширенной охлаждающей камеры 60.
Предлагаемая фурма является многосопповой, хотя на фиг. 3 показано только одно сложное сопло, Стенка 61 закрь вает нижний конец трубы 4, стенка 62 - конец трубы 5, стенка
63 - конец секции 16, На нижнем конце головки 3 предусматривается наличие трех труб 64 (на фиг. 3 представлена только одна). Трубы 64 охлаждаются посредством воды, которая ииркулирует внутри камеры
60. Трубы 64 образуют сопла 65, через которые выбрасывается смесь топлива и кислорода, например, при проведении сталеплавильного процесса BOP. Каждое сопло 65 имеет конический участок 66, который сообщается с цилиндрическим участком 67, Каждое сопле 65 снабжено топливным патрубком. 68, который приварен к стенке 61. Каждый топливный патрубок 68 проходит через отверстие в стенке 62, к которой приварен. Таким образом, топливный патрубок 68 консольно укреплен на трубах
4 и 5, оканчиваясь несколько ниже кромки конца цилиндрического участка 67 с постоянным диаметром стедок. Этот па о патрубок 68 оп трается так же, как это токазапо на фиг. 3 U 6, на распорки 69 и
О, которые лриваретии к латрубку 68
1У гФ
zo го
28
Z5 юг.5 фиг. 4 Я, А о
Составитель Ф. Савицкий
Редактор Н. Йжарагетти Техред А. Богдан Корректор Ж. Кеслер
Заказ 148/34 Тираж 672 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



