Проточная часть турбины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ir)551447 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено17.06.74 (21) 2033674/06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.о

701 D 1/04

Государственный комитет

Сооото Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77Бюллетень ¹ 11 (45) Дата опубликования описаиия30.05.77 (53) УДК 621.438 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. К. Терентьев, Ю. А. Марченко и М. В. Бакурадзе (71) Заявитель (54) ПРОТОЧНАЯ ЧАСТЬ ТУРБИНЪ|

Изобретение относится к турбостроеник», в частности к конструкции проточной чаоти турбин.

Известны проточные части турбин, со держащие последовательно установленные по ходу рабочего тела с зазором одна относительно другой ступени с дозвуковыми рабочими решетками(11.

Однако при таком выполнении проточной части турбины она имеет относительно низ lO кое значение КПД, обусловленное возмущающим обратным влиянием входных кромок сопловых лопаток последующей ступени на рабочий процесс в предшествующей ступенк

1&

Цель изобретения - повышение экономичности турбины путем уменьшения влияний последующей ступени на рабочий процесс предшествующей.

Для этого величина зазора определена йЕ соотношением: ос

= (2,6 4,5), где

S - осевой зазор между соседними ступе нямие М

Я - радиусвходнойкромкн лопаток соплового аппарата последующей ступени.

На чертеже изображена развертка проточной турбины.

Турбина содержит последовательно установленные по ходу рабочего тела с зазором одна относительно другой ступени с дозвуковымн рабочими решетками. Величина зазора между предшествующей ступенью с сопловым аппаратом 1 и рабочей решеткой

2 и сопловым аппаратом 3 последующей ступени определена соотношением:

&ос я- = (2,6-4,5), где

3 - осевой зазор между соседними ступенями

Q - радиус входной кромки лопаток соплового аппарата последующей ступени.

При укаэанном соотношении входные кромки лопаток соплового аппарата 3 наименее часто эа один оборот рабочей решетки находятся непротив середины каналов последней, при этом в условиях дозвукового потока уменьшается возмущающее влияние входных кромок направляющих лопаток

551447

Составитель О. Масталыгин

Редактор И, Острова Техред H. Асталош Корректор С. Болдижар

Заказ 103/18 Тираж 702 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4g5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 последующей ступени на поток в предшест вующей и, следовательно, уменьшаются профильные и концевые потери и, как следствие, увеличивается КПД турбины.

Оптимальность указанного соотношения подтверждена результатами проведенного экспериментального исследования.

Формула изобретения

Проточная часть турбины, содержащая Ю последовательно установленные по ходу рабочего тела с зазором одна относительно другой ступени с дозвуковыми рабочими решетками, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем уменьшения влияния последующей ступени на рабочий процесс предшествующей, величина зазора определена соотношением:

+ -(2,6«4,5}, где — осевой зазор между соседними стуос пенями; я - радиус входной кромки лопаток соп лового аппарата последующей ступени.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

1. Хоуторн У. P. Аэродинамика турбин и компрессоров. М. "Мир", 1968, с. 580, рис. 7-38.

Проточная часть турбины Проточная часть турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинным двигателям для транспортных машин, а точнее к газовым турбинам радиального и диагонального типов для транспортных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия

Изобретение относится к роторно-вихревым машинам и может быть использовано, в насосостроении, двигателестроении и компрессоростроении

Турбина // 2142054
Изобретение относится к машинам и двигателям необъемного вытеснения и может быть использовано на стационарных и движущихся объектах

Турбина // 2142054
Изобретение относится к машинам и двигателям необъемного вытеснения и может быть использовано на стационарных и движущихся объектах

Изобретение относится к турбореактивным двигателям для летательных аппаратов с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор, использующим сжатый воздух для окисления топлива
Наверх