Винтовой питатель для трубопроводного транспорта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.75 (21) 2122223/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77. Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания10.05.77 (51) M. Кл. 1365 G53/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзооретений н открытий (53) УДК 621.867.81 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Шацурко и М. Т. Золотых (71) Заяви1ель Всесоюзный научно-исследовательский институт комбикормовой промышленности (54) ВИНТОВОЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к конструкции винтового питателя, предназначенного для непрерывной равномерной загрузки транспортного трубопровода сыпучим материалом. 5

Известен пневматический винтовой питатель цля транспортирования цемента, содержащий корпус с разгрузочной частью и расположенный в корпусе шнек, при этом разгрузочная часть корпуса питателя выполнена конической формы с расширением к 1п выходу.

Недостатком этого питателя является то, что образующаяся пробка из транспортируемого материала недостаточно уплотнена и в случае относительно сыпучего материала может перемещаться не 15 по всему сечению разгрузочной части корпуса, что создает условия для прорыва в последний сжатого воздуха.

Известен также винтовой питатель для трубопроводного транспорта, содержащий корпус с раз- 2п грузочной частью, загрузочное устройство и шнек с приводом, расположенный в корпусе.

При работе питателя сыпучий материал испытывает дополнительное сопротивление трения, связанное с изменением формы поперечного сечения. 25 вследствие чего материал приобретает необходимое уплотнение и перемещается по всему проходному сечению разгрузочного устройства. Однако при такой форме разгрузочного устройства нельзя добиться снижения мощности привода, в частности, потому, что на создание пробки из транспортируемого материала затрачивается дополнительная энергия, которая идет как на преодоление силы трения, возникающей при продвижении материала по разгрузочной части, так и на сжатие материала.

Цель изобретения — создание из транспортируемых материалов с различными свойствами устойчивых пробок, исключающих прорыв сжатого воздуха во внутреннюю полость питателя, и снижение мощности привода.

Для этого разгрузочная часть корпуса предлагаемого винтового питателя вьптолнена конической формы с расширением к выходу и сплюснута так, что в поперечном сечении имеет форму эллипса, малая ось которого меньше внутреннего диаметра шнековой части корпуса питателя, а плошадь проходного сечения разгрузочной части больше площаци сечения цилиндрической части корпуса и к выходу увеличивается.

На фиг. 1 изображен предлагаемый винтовой

551228 питатель с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 — сечение разгрузочной части корпуса питателя (увеличено); на фиг. 3 — разгрузочная часть корпуса питателя до сплющивания (заготовка) .

Питатель содержит загрузочное устройство 1 и шнек 2, расположенный в корпусе 3 питателя, с приводом 4. Разгрузочная часть 5 корпуса питателя выполнена конической формы с расширением к выходу, а ее выходной конец сплюснут так, что в поперечном сечении имеет форму эллипса, малая ось которого меньше внутреннего диаметра корпуса питателл, а площадь проходного сечения разгрузочной части у„-.:.:.. чивается по мере удаления от конца шнека. Выоор степени узеличения площади проходного сечения зависит от физико- механических свойств транспортируемых материалов.

Винтовой питатель для трубопроводного транспорта работает следующим образом.

Транспортируемый материал подается в загрузочное устройство 1. Шнек 2 перемещает его к разгрузочной части 5 корпуса и далее в трубопровод 6.

Пробка из у плотняющегося транспортируемого материала формируется за счет увеличения сил трения между частицами материала при его прохождении по разгрузочной части 5 с изменяющейся по длине формой поперечного сечения. Площадь проходного сечения разгрузочной части корпуса увеличивается к выходу, что обеспечивает беспрепятственное прохождение пробки из уплотненного материала в транспортный трубопровод.

После опорожнения устройства 1 шнек 2 начинает работать вхолостую. В этом случае пробка также противодействует проникновению сжатого воздуха во внутреннюю полость корпуса 3, так как транспортируемый материал для перемещения в сторону шнека 2 по сужающейся в этом направлении разгрузочной части должен дополнительно сжаться.

Таким образом, предлагаемая конструкция винтового питателя обеспечивает, с одной стороны, формирование герметизирующей пробки из транспортируемого материала и, с другой стороны, беспрепятственный выход материала в транспортный трубопровод.

15 Фор мула из о бр е тения

Винтовой питатель для трубопроводного транспорта, содержащий корпус с разгрузочной частью, загрузочное устройство и расположенный в корпусе шнек с приводом, о тлича ющийс я тем,что, с целью создания из транспортируемых материалов с различными свойствами устойчивых пробок, исключающих прорыв сжатого воздуха во внутреннюю полость питателя, и снижения мощности привода, разгрузочная часть корпуса питателя выполнена конической формы с расширением к выходу и сплюснута так, что в поперечном сечении имеет форму эллипса, малая ось которого меньше внутреннего диаметра шнековой части корпуса питателя, а площадь проходного сечения разгрузочной части больше площади сечения цилиндрической части корпуса и к выходу увеличивается.

551228

А — А

Составитель Г. Марьина

ТехРед Г. Родак

Редактор Г. Котсльский

Коррек ор С. Иекмар

Заказ 72/9

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

ТИРаж 1002 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СС(„p по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Винтовой питатель для трубопроводного транспорта Винтовой питатель для трубопроводного транспорта Винтовой питатель для трубопроводного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к устройству для непрерывной загрузки сыпучими материалами емкостей и трубопроводов под давлением и может быть использовано в пневмотранспортных системах в различных областях промышленности

Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано для перемещения вяжущих и сухих строительных смесей на этажи строящегося высотного здания

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, строительстве для подачи сыпучего материала в материалопровод, который находится под избыточным давлением, или - из области более низкого давления в зону с повышенным давлением

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к винтовым питателям, в частности, для подачи сыпучих материалов из бункера на автоматические весы поточно-автоматических линий изготовления резиновых смесей преимущественно в шинной промышленности

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых материалов, преимущественно пластических глинистых и песчано-глинистых грунтов, потоком жидкости по трубопроводу

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, особенно к устройствам для транспортирования сыпучих материалов, таких как цемент, мел, алебастр и т.п

Изобретение относится к области пневматического транспорта, где ввод мелкозернистого сыпучего материала в трубопровод, находящийся под давлением, осуществляется пневмовинтовым насосом
Наверх