Способ перемещения тяжеловесных грузов и устройство для его осуществления
О П И С А Н И Е jjjj 548563
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичсских
Реслуалнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.09.73 (21) 1965538/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 66F 19/00
В 66F 9/00
B 66C 19/00
Гасударственный комитет (23) П
Приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК, 621.874(088.8) Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 30.03.77 (72) Авторы изобретения
Ю. П. Кривенко и Ю. М. Тяпкин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Формула изобретения
Изобретение относится к отрасли подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способам перемещения грузов, используемым преимущественно при монтаже дизельэлектрических агрегатов.
Известен способ перемещения грузов, осуществляемый с применением козлового крана, снабженного механизмом стягивания оснований стоек опор, имеющих ходовые колеса (1).
Недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает удобства перемещения грузов в стесненных помещениях.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка.
Для этого попеременно фиксируют ходовые колеса стоек противоположных сторон крана и изменяют после каждой операции фиксации расстояние между основаниями стоек опор.
Устройство для осуществления способа состоит из механизма стягивания оснований стоек опор, выполненного из смонтированных на каждой из опор полиспастов, канаты которых запасованы на общий барабан, связанный с приводом механизма перемещения крана.
На фиг. 1 изобра>кено устройство для перемещения грузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема запасовки тросов стяжных полиспастов.
Устройство для перемещения грузов содержит козловой кран с шарнирным креплением пары стоек 1 и 2, снабженных механизмом стягивания, содержащим стяжные jjo;jjjcjjBcThl 3 и 4, запасованные иа общий барабан 5, связанный с приводом механизма 6. Опоры установлены на ходовые колеса 7 и 8.
Дизель-электрический агрегат 9 подвешивается на грузовых канатах 10.
Устройство работает следующим образом.
10 Сначала фиксируют противоугонными башмаками ходовые колеса первой пары стоек 1 одной стороны, подтягивают другую пару стоек 2 другой стороны, затем стягивают полиспастами 3 п 4 и фиксируют эту сторону ука15 занными башмаками.
Далее снимают фиксацию с первой пары стоек 1, растягивают полиспастами 3 и 4 и снова ее фиксируют. Цикл повторяется.
1. Способ перемещения тяжеловесных грузов, преимущественно дизель-электрических агрегатов, осуществляемый посредством коз25 лового крана, снабженного механизмом стягивания оснований стоек опор, имеющих ходовые колеса, отличающийся тем, что, с целью удобства перемещения грузов в стесненных помещениях, попеременно фиксируют
30 ходовые колеса стоек противоположных сто3 рон крана и изменяют после каждой операции фиксации расстояние между основаниями стоек опор.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что механизм стягивания оснований стоек опор содержит смонтированные на каждой из опор по54В5аЗ лиспасты, канаты которых запасованы на общий барабан, связанный с приводом механизма перемещения крана.
Источник информации, принятый во внима5 ние при экспертизе:
1. Мачерет И. Г. Козловые краны и их применение. М., 1964, с. 11 — 13.
548563
А г
Составитель М. Москалец
Техред И. Карандашова Корректор И. Позняковская
Редактор Г. Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 445/18 Изд. М 233 Тираж 1069 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5


