Пневматический датчик положения кромки ленты
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сееюз Советских
Соцмалмстмческня
Республнк (11) 547694 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлЕно 25.07.75 (21) 2164847/24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43} Опубликовано 25,02 77. Бюллетень Ме 7 (45) Дата опубликования описания,! 2,07.77 (61) М. Кл,е
G 01 P 13 00
F 15 С 1/20
Государствеиный комитет
Совета Мииистрзв СССР оо делан изобретений и открытий (53) УДК
621.3.083.8-525 (088.8) (72) Автор изобретения
И. С. Мац
Опьпно- консгрукторское бюро "Теплоавтомат" (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРОМКИ ЛЕ1РП1
Изобретение относится к устройс нал1 индикации наличия или отсуicTBHsl движения, йрилкняемым в тех областях техники, где осуществляется бсспрерыьнзн ззтомзгическая бссконтзктнан ищшкзция положенФ!я к ромки движущейся ленты или полосы, которзя люжст быть лгетзллической, бумажной или из различных пластических материалов кзк просвечивающихся, тзк и не просве п взю|пихся. Построенное нз базе элементов с прямым соудзрснием струи, оно применяется в цепях пневмозвтомагики.
Известные пневматические датчики применяются в системах поддерживания положения кромки ,ленты относительно оси агрегата в металлургической промыияенности на агрегатах продольной резки ленты, на закалочныхи травильных агрегатах; в бумажной промышленности — пчя правки сеток и сукон; в реэино- технической промышленности — на агрегатах дублирования и обкладки сердечников транспортных лент; в системах регулирования натяжения лент на пропиточных и сушильных агрегатах; в химической промышленности — нз агрегатах полива кино-, фото- и магнитных пленок, при намотке и размогке рулонов, а также при продольной резке пленки, Известен пневматический датчик, преднаэначеннь и для индикации положения кромки ленты, содержзыш две раздвижные пластины с неподвижно установленными в них приемньзм и выходным соплами.
Однако вследствие того, что сопла в пластинах датчика ус1зновлсны неподвижно, в нем отсутству- ет возможность компенсации отклоне и я струи воздуха от захвата движушейся лентой, а также
10 воэможность регулировки соосности при изменении расстояния между соплами.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является пневматический датчик положения кромки ленты, содержаший две установленные
1я с зазором пластины, в которых расположены шаровые опоры с выполненными в них шелевыми сопла. ми, причем одно иэ сопел соединено с каналом питания, с которым через дроссель связано приемное сопло, соединенное с выходным каналом.
$9 Однако износ сопел движущейся лентой, а также засорение их пылью иэ окружавшей среды и частииами материала ленты приводит к искажению конфигурапии сопел и вследствие этого, к резкому ухудшению надежности датчика.
26 Цсль изобретения — повышение его надежности.
547694
Это достигается тем, что в нем в пластинах вдоль щелевых сопел выполнены пазы, на образующих которых расположены торцовые поверхности
ЩЕЛЕВЫХ COheh.
На фиг. 1 изображен датчик,общий вид; на фиг, 2,3 — схема эжектирующих потоков воздуха в пазах. ,Ъччшс содержит две установлешые с зазором пластины 1 и 2 и калиброванные прокладки 3 между ними. Иа одном конце пластин закреплены 1О шайбаьщ 4 и 5 н гайками 6 и 7 шаровые опоры 8 и
9, в каждой из которых с днух сторон сошлифованы плоскости н вьшолпены четыре круглых отверстия на нгаровой поверхности и одно щелеиое прямоугольное отверстие на торцовой поверхности. Образующие целевые сопла 10 соединены с каналами 11 питания, который через дроссель ) 2 подключен к приамному соплу 9 опора 8. расстояние между нласгинами определяется количеством прокладок.
В обоих пластинах по продольной оси, вдоль сопел выполнены s.àýû 13 и 14, закапчпваюшиася с одной стороны закруглением, а с другой скосом. Глубина паза — на уровне верхней кромки сопла, боковые стенки паза — расширяющиеся наружу под углом
8-10, на образующих пазов расположены торцовые 25 поверхности гцепевых сопел. В верхней пластине 1 выполнен выходной канал 15.
Датчик работает следукацим образом.
Воздух питания поступает п0 каналу 11 к ниж- 30 нему шалевому соплу 10 и через дроссель 12 — к
BppxIl0M$ шалевому cofLBj N выходном каналу 15.
Струи воздуха, выходящая иэ щелевого сопла 19 попадает в приамное сопло в шаровой опоре 8 и запирает Выход воздуха нз него, в результате чего 85 создается давление на выходе 15. Прн пересечении лентой струи воздуха, выходящей иэ сопла 1О, изменяется слепень задирания выхода воздуха иэ сопла в опора 8, и результате чего изменяется давление на выходе, 40
Когда в зеве датчика нет ленты (см.фиг.2), поток воздуха иэ нижнего сопла, запирая выход воздуха из верхнего сопла, при запыленности воздуха помешения несет с собой по периферии потока взвешенные частицы. Поток воздуха, ударяясь о сопло и стенки паза 13, направляется по радиально. му закруглению и скосу наружу, унося с собой взвешенные частицы, когда в зеве датчика находится лента (см,фиг.3) . Часть потока воздуха, выходящего из нижнего сопла, запирает часть верхнего сопла и создает эжектируюший поток в верхнем паэе, что способствует удалению иэ рабочей эоны сопла как частиц, находящихся в окружающем воздухе, так и частиц, сорванных потоком воздуха с поверхности ленты. Вторая часть потока из нижне. го сопла, ударялсь о нчжнюю поверхность ленты, создает эжектируюший поток в нижнем лазе, способствуя очищению нижнего сопла.
Технико-экономический эффект от внедрения предложения обеспе швает за счет того, что устранение износа и засорения сопел датчика стабилизирует выходное давление и чувствительность датчика, что дает возможность обеспечить устойчивость системы регулирования и вследствие этого повысить производительность агрегатов, Формула изобретения
Пневматический датчик положения кромки ленты, содержащий две установленные с зазором пластины, в которых расположены шаровые опоры с выполненными в них щелевыми соплами, причем одно иэ сопел соединено с каналом питания, с которым через дроссель связано приемное сопло, соединенное свыходнымканалом,отлича ющи йсятем, что с целью повышения надежности датчика, в ием в пластинах вдоль щелевых сопел выполнены пазы, на образующих которых расположены торцовые поверхности щелевых сопел.


