Устройство сигнализации для охраны автомобиля
ю с л.т,л Г1п1
ПАТИКТ1101111 546917
О П И вЂ” Й-" А" Н И Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 20.04.73 (21) 1910812/24 (51) М Кл С 08В 13/06 с присоединением заявки №
Государственный комите
Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 03.03.77 (53) УДК 681.174.7 (088.8) (72) Автор изобретения и (71) заявитель
Б. А. Матанцев (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОХРАНЫ
АВТОМОБИЛЯ
15
Изобретение относится к устройствам охранной сигнализации и может применяться для охраны автомобилей.
Известны устройства, которые используются для охраны автомобилей. Одно из них содержит конденсатор, к обкладкам которого подключены группы контактов на переключение, и сигнальную кнопку. Это известное устройство не обеспечивает удобства обслуживания автомобиля, так как при входе и выходе водителя дает ложный сигнал, что неприемлемо на улицах и открытых стоянках. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для охраны автомобиля, содержащее реле времени, соединенное с сигнализатором, выключатель, соединенный с источником питания, и контактный датчик, а также времязадающую цепь, обеспечивающую возможность выхода водителя из автомобиля в течение определенного времени без сигнала тревоги. Однако ограничение времени выхода водителя из автомобиля снижает надежность устройства.
Целью изобретения является исключение ограничения времени выхода водителя из автомобиля и, следовательно, повышение надежности. В описываемом устройстве это достигается тем, что в него введен счетчик, шина питания которого соединена с выключателем чепосредственно, счетный вход — через контактный датчик, а выход счетчика подключен ко входу реле времени.
На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства.
Выключатель 1 подключен и источнику питания 2 н через контактный датчик 3, установленный, например, на двери, соединен с лампой 4 освещения салона и со счетным входом счетчика 5, выход которого подключен к реле времени б, соединенному с снгналнзатором 7.
Выключатель 1 подкл1очен та1 .же к шине питания счетчика 5 и к цепи зажигания.
Водитель перед выходом из автомобиля с помощью выключателя 1 подает питание на счетчик 5, при этом одновременно разрывает20 ся цепь зажигания двигателя, а счетчик 5 автоматически устанавливается в положение «О».
Покидая автомобиль, водитель открывает и закрывает дверь, что ьызывает срабатывание контактного датчика 3, и счетчик 5 перево25 дится в положение «1», которос сохраняется сколь угодно долго. Прп возвращении водителя (плн попытке угона) второе открывание двери переводит счетчик в положение «2», н это положение сохраняется, независимо от
30 дальнейших срабатываний контактного датчи546917
Формула изобретения
Составитель Г. Антонова
Тсхрсд Е. Жаворонкова
Корректор А. Степанова
Редактор Л. Тюрина
Заказ 333/1 Изд. № 203 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2! ка 3, до 011 ЛIО !с!11 1Я iсто !и.!кii IIIiтаi1!!и 2. этом поз!ожеиии счетч !к 5 запускает реле времени 6. По истечени!! нескольких (8 — 10) се куIIII, реле времени 6 подает п1ггаиие на сиг нализатор 7, оповещающий о проникновении в автомобиль гостороинего.
Выдерхкка в несколько секунд дает возможность водителю пр:i входе в автомобиль отключить сигнализатор 7 с помощью потайного выключатсля 1, не вызывая ложных сигналов тревоги.
Устройство сигнализации для охраны автомобиля, содержащее реле времени, соединен5 иое с сигнализатором, выключатель, соединенный с источником питания, и контактный датчик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введен счетчик, шина питания которого соедине10 на с выключателем непосредственно, счетный вход — через контактный датчик, а выход счетчика подключен ко входу реле времени.

