Зажим для грузовых канатов
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)54580! (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.04.74 (21) 2019468/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описа;шя 11.04.77 (51) М.Кл." F! 6 G 11/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 62-229.312.2 (088.8) оо делам изобретений н открытии (72) Авторы изобретения
В. К. Торховский и А. М. Литвиненко (71) Заявитель (54) ЗАЖИМ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ КАНАТОВ
Изобретение относится к лриспособлениям для за крепления концов стальных канатов при заделке их,на коуш в различных грузоподъемных, механизмах и приспособлениях, используемых, например, .для подъема различных грузов на самолет.
Известна конструкция зажима, в которой зажим концов канатов производится между
U-образной скобой и планкой, надеваемой на скобу, путем закручивания двух гаек, под которые для лредохранения от самоотвинчивания подкладываются пружинные шайбы.
Однако известный зажим неудобен тем, что при смене троса пружинные шайбы зажима следует заменять. Кроме того, одна из деталей зажима — скоба требует хотя и несложной, но многоступенчатой технологической обработки (отрезка, нарезание резьбы на обоих концах,,гибка и т. д.). Усилие затяжки концов каната в таком зажиме зависит от и ндив идуальности .рабочего: сильный человек затянет сильнее, слабый — слабее, добросовестный — тщательно, небрежный — не до конца. В результате, при максимальной нагрузке на канате, наблюдалось «сползание» каната в зажимах.
Наиболее близмим прототипом является зажим для грузовых канатов, содержащий две соединенные между собой ирепежными элементами U-образные накладки, на бсковых поверхностях каждой из которых выполнены зуб и вилка, входящие в зацепление соответственно с вилкой .и зубом другой накладками.
5 Однако та кой зажим сложен ло конструкции и не обеспечивает достаточное уснлис зажима.
Цель изобретения — упрощение;конструк ции и повышение надежности силового соеди-!
О нения канатов.
Для этого зуб каждой накладки выполнен с цилиндрическим отверстием, а внутренние стороны вилки — с овальными пазами, причем каждый крепежный элемент содержи г
l5 цилиндрический штифт, установленный в отверстии зуба и фиксируемый в ра бочем положении лазами вилки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый зажим, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по сгрел ке
20 А 1на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез iso  — В на фиг. 3.
Заиоим состоит из двух одинаковых U-образных накладок 1 и 2, каждая из KOTopblx и меет зуб 8 на одном конце и вилику 4 на другом. Соединение обеих на|кладок зажима осуществляется двумя штифтами 5.
Каждый штифт 5 через сквозное овальное отверстие б в вилке 4 вставляется свободно в отверстие зуба 3. Концы штифта 5 разме30 щаются в пазах 7, вылолнениых на внутрен545801 них сторонах вилки 4. Для .повышения жесткости при максимально возможном снижен ни веса зажима, .каждая его накладка имеет ре б р а жесткости 8.
Установка зажима произво|дится следующим образом.
Между двух накладок 1 и 2 размещают концы, каната, после чего накладки зажима сжимают тиакам и так, что зубья 8 входят в вилки 4, а отверстия в зубьях устанавливаются против отверстий б вилок 4, Через отверстия б в отверстия зубьев 8 устанавливают штифты 5, после чего освобождают зажим из тисков. Под действием сил упругости, возникающих в ветвях каната при их сжатии, обе половины зажима слегка расходятся, при этом концы попадают в пазы 7 вилок 4. Глубина пазов достаточно мала, чтобы не ослабить силу сжатия ветвей каната.
Формул а,из об ретения
5 Зажарим для грузовых канатов, содержащий д ве соединенные между собой крепеж ными элементами U-образные накладки,,на боковых поверхностях каждой из,которых выполнены зуб и вилка, входящие в зацепле;ше со
10 ответственно с вил кой iH зубом другой накладки, отл ич а ю щ и и ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности силового соединения канатов, зуб каждой накладками вы полнен с цилиндрическим отверсти ем, а внутренние стороны вилки — с оваlbными пазам|и, причем каждый, крепежный элемент:одержит цилиндрический штифт, установленный в отверстие зуба и фиксируемь|й в рабочем положении пазами вилки, 545801
b-b
Риг. Я
3 us. 4
Составитель В. Давыдюк
Техред Н. Сметанина
Редактор В. Другова
Корректор В. Гутман
Тин. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 78/152 Изд. № 423 Тираж 1159 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобоетений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


