Тепловая труба
" bA5 1 "."ТРНт1 0
О П Й(А Н И Е 00 544852
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.05.75 (21) 2135204/06 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.77. Бюллетень No 4
Дата опубликования описания 21.03.77 (51) М. Кл 2 F 28D 15/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам нзабретений и открытий (53) УДК 621.565.58 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Воронин, А. Д. Суслов, В. С. Тарасов, Вас. Я. Устинов и Вл. Я. Устинов (71) Заявитель (54) ТЕПЛОВАЯ ТРУБА
Изобретение относится к теплообменным аппаратам, в частности к тепловым трубам с канальными испарителями, предназначенными для работы при высокой поверхностной плотности теплового потока.
Известны тепловые трубы, содержащие цилиндрический корпус с резьбовой нарезкой и коаксиальной втулкой в транспортной зоне, образующей с корпусом кольцевой зазор для транспортировки конденсата, и продольные радиальные перемычки из пористого материала, вставленные одним концом в продольные пазы на резьбовой поверхности зоны испарения, а другими соединенные с кольцевым зазором транспортной зоны (1).
Из-за трудности обеспечения хорошего контакта пористых перемычек в продольных пазах с резьбовыми канавками уменьшается надежность работы такой трубы, что особенно заметно при большой длине испарителя.
Кроме того, для этой конструкции характерны технологическая сложность и трудоемкость изготовления резьбы с нестандартными мелкими шагами, так как для создания высокого капиллярного напора шаг резьбы не должен превышать 0,25 мм, и ненадежность работы в режиме кипения, так как при развитом кипении пузырьки пара вызывают обильный брызгоунос и вследствие этого пересыхание в испарительной зоне.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
Это достигается тем, что в испарительной зоне втулка удлинена до торца корпуса, имеет резьбовое соединение с корпусом и систему сообщающихся продольных и сквозных радиальных каналов для прохода пара.
На фиг. 1 схематично показана тепловая труба, продольный разрез; на фиг. 2 изображено сечение тепловой трубы в испаритель= ной зоне; на фиг. 3 дан узел 1 в увеличенном
10 масштабе; на фпг. 4 — узел 11.
В герметичный цилиндрический корпус 1 тепловой трубы с резьбовой нарезкой 2 и продольными каналами 3 установлена коаксиальная втулка 4 с резьбовой нарезкой 5, канала15 ми 6 и отверстиями 7 для выхода пара, расположенными в шахматном порядке.
В тепловой трубе, готовой к работе, кольцевой зазор, фитиль зоны конденсации и щелевые капиллярные каналы заполнены рабо20 чей жидкостью. При подводе тепла к испарительной зоне рабочая жидкость испаряется, образуя в щелевых капиллярных каналах мениск, радиус кривизны которого обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости в тепловой тру25 бе. С увеличением тепловой нагрузки жидкость испаряется из щелевых капиллярных каналов, освобождая их для выхода пара. В этот момент жидкость остается только в капиллярных каналах, образованных впадинами нарез30 ки корпуса и вершинами нарезки втулки.
Дальнейшее увеличение нагрузки приводит в рабочем режиме к пузырьковому кипению р.
544852
Формула изобретения.Вел
Составитель В. Латышев
Техрсд Г. Гладкова Корректор А. Степанова
Редактор Т. Рыбалова
Заказ 358/4 Изд. № 195 Тираж 829 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ?К-35, Раушская наб. д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 при этом впадины нарезки корпуса служат искусственными центрами парообразования.
Паровые пузырьки, выходя в паровое пространство, «размазывают» пленку жидкости по стенкам щелевых капиллярных каналов. Пленка испаряется, интенсифицируя процесс теплоотдачи, поэтому тепловая труба обладает повышенной эксплуатационной надежностью.
Тепловая труба, содержащая цилиндрический корпус с резьбой и продольными каналами на внутренней поверхности в испарительной зоне и с коаксиальной втулкой в транспортной зоне, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надеж5 ности, в испарительной зоне втулка удлинена до торца корпуса, имеет резьбовое соединение с корпусом и систему сообщающихся продольных н сквозных радиальных каналов для прохода пара.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 450059, кл. F 25B 19/02, 1972 (прототип).

