Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

 

(и) 544798

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстнческих республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 449192 (22) Заявлено 04.07.74 (21) 2040492/28 (51) М. Кл.- зF 16H 25/08 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.03.77 (53) УДК 621 835.023.4 (088.8) (72) Автор изобретения

В, А. Дундич (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и является усовершенствованием известного механизма по авт. св. № 449192.

Известны механизмы для преобразования возвратно-.поступательного движения во вращательное, содержащие ведущее звено с винтовым пазом на внутренней поверхности и ведомое звено в виде вала, на поверхности которого установлен штырь, взаимодействующий с пазом (1).

Недостатком известных механизмов является наличие удара в момент изменения направления движения толкателя.

По основному авт. св. № 449192 известен механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий ведущее звено с винтовым пазом на внутренней поверхности и ведомое звено в виде вала, на поверхности которого установлен штырь, взаимодействующий с пазом, причем ведущее звсно выполнено в виде двух полуцилиндров, винтовые пазы которых являются продолжением один другого в крайних положениях одного полуцилиндра относительно другого при их перемещении в противоположном направлении (2).

Недостатком известного механизма является наличие «мертвых» положений штыря вала в момент перехода его из паза одного полуцилиндра в паз другого полуцилиндра при их взаимодействии.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик механизма и устранение «мертвого» хода.

Это достигается тем, что на внутренних по10 верхностях каждого полуцилиндра выполнено, по крайней мере, по одному дополнительному винтовому пазу, которые являются продолжением один другого в крайних положениях полуцилиндров и эквидистантны основным па15 зам, а механизм снабжен дополнительными штырями, установленными на валу с угловыM смещением и взаимодействующими с дополнительными винтовыми пазами.

На чертеже изображен предлагаемый механизм, общий вид.

Механизм содержит ведущее звено 1, выполненное в виде двух полуцилиндров 2 и 3, на внутренней поверхности которых выполнены винтовые пазы 4 и 5, являющиеся продол25 жением один другого в крайних положениях полуцилиндров 2 и 3, и дополнительные винтовые пазы 6 и 7, которые также являются продолжением один другого в крайних положениях полуцилиндров и эквпдпстантны основ30 ным винтовым пазам 4 и 5, ведомое звено, вы544798

Формула изобретения

Составитель П. Дьякова

Текред И. Карандашова

Корректор А. 1 алахова

Редактор T. Пилипенко

Заказ 337,9 Изд. М 193 Тираж 1159 Г1одписное

Ц1-1ИИПИ Государствен о о комитета Совета Министров СССР по делам изооретсний и открытий

113035, Москва, i -35, 1 ау нская нао., д. 4!ь

Типография, пр. с.апунова, и полненное в виде вала 8, на наружной поверхно ти которого установлены основной 9 и дополнительный 10 штыри, каждый из которых взаимодействует соответственно с основными 4 и 5 и дополнительными 6 и 7 винтовыми пазами. На конце одного из пазов (паза 4) выполнено расширение 11.

Механизм работает следующим образом.

Полуцилиндры 2 и 3 ведущего звена 1 перемещаются вдоль осп вала в противоположном направлении относительно друг друга. Винтовые пазы 4 и 5, взаимодействуя со штырем 9, а дополнительные винтовые пазы 6 и 7 — с дополнительным штырем 10, приводят вал 8 во вращательное движение.

В крайних положениях полуцилиндров 2 и

3 винтовые пазы одного полуцилиндра являются продолжением винтовых пазов другого полуцилиндра. В этот момент штырь 10 находится в «мертвом» положении, тогда как штырь 9 находится в пазу 4 полуцилиндра 2 под нагрузкой.

Когда штырь 10 проходит «мертвое» положение, происходит обратное движение полуцилиндров. Штырь 10 будет находиться под нагрузкой дополнительного паза 7 полуцилиндра 3, а штырь 9 — в свободном движении через пазовое расширение 11 до входа его в паз 5 полуцилиндра 3.

Механизм для преобразования возвратнопоступательного движения во вращательное по авт. св. № 449192, отличающийся тем, 10 что, с целью улучшения динамических характеристик механизма, на внутренних поверхностях ка>кдого полуцилиндра выполнено, по крайней мере, IIQ одному дополнительному винтовому пазу, которые являются продолже1о нием один другого в крайних положениях полуцилиндров и эквидистанты основным пазам, а механизм снабжен дополнительными штырями, установленными на валу с угловым смещением и взаимодействующими с дополни20 тельными винтовыми пазами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кожевников С. Н. и др. Механизмы. М., Машиностроение, 1965, с. 350.

25 2. Лвт. cB. ¹ 449192, кл. F 16Н " /08, 1972 (прототип) .

Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к передачам винт-гайка

Изобретение относится к технике сообщения объекту вращательного движения, а более конкретно к адаптационному преобразователю механических движений

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к гидравлическим устройствам поворота и может быть использовано в машиностроении, лесной промышленности и в строительстве

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей механизмов и машин
Наверх