Привод центрифуги
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 543430
/ .; !.
/ - - -,А (5!! M. KKK-.
В 04 В 9/02 " (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлеио27.11.74 (21) 2093927/13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания11.03.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий (53) УДК66.067 57 (088.8) (72) Авторы изобретения
B. И. Деханов и Л. Ф, Гусев (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам центрифуг.
Известен привод центрифуги, содержащи корпус, расположенный внутри него высокс4 ! частотный электродвигатель, установленный ! ! на полом валу, вал ротора, размещенный ! ! внутри полого вала,и опоры для валов fl)i
При этом опоры вала ротора размещены в
,корпусе электродвигателя, а нижняя опо.ра - в полом валу и жестко соединена с, !0 ним, Известный привод является наиболее близ. ким к предлагаемому по технической сущ ности и достигаемому результату.
Однако у известного привода нижний ко.г 15 нец вала ротора; центрифуги жестко крепит- ся в полом валу электродвигателя. В резуйьгате динамические нагрузки, возникающие при работе центрифуги, будут передаваться на полый вал ротора электродвигателя и его 20 опоры, что, в свою очередь, приведет к снижению долговечности подшипников и вы- ходу из строя электродвигателя. Кроме то го, известная конструкция не удобна в экс луатации, так как прн демонтаже центри- 25 фуги необходима разборка всего электродвигателя.
Йелью изобретения является снижение .динамических нагрузок на опоры и повыше-1 ние надежности в работе, Это достигается тем, что привод содер-! жит расположенные в корпусе высокочастот -! ный электродвигатель с полым валом, раз-! мещенный внутри него вал ротора и опоры ,.для валов, размещенные в корпусе привода, ! причем верхняя опора вала ротора выполне
,на упругой в радиальном направлении, а !
:нижняя - в осевом направлении и установлена на шарнире.
I !
Отличительные признаки предлагамого
:.привода состоят в размещении опор вала pd тора в корпусе привода, а также в выпол-! пении верхней его опоры упругой в радиалИ,ном направлении, а нижней упругой в осе1, вом. При этом нижняя опора вала установлена на шарнире. !
На чертеже схематично изображен пред-
1 лагаемый привод центрифуги.
Привод содержит высокочастотный алек
,тродвпгатель 1, имеющий поль!й вал 2. Кот
543430
t пус 3 электродвигателя жестко смонтирован в корпусе 4 привода. Внутри вала 2 элекI ,тродвигателя 1 расположен вал 5 ротора 6 центрифуги. В. нижней части вал 5 имеет ,опору 7, установленную на шарнире 8 в Ь
1 корпусе 4 привода и подпружиненную в
1 осевом направлении упругим элементом 9.
Верхняя опора 10 вертикального вала 5 также размещена в корпусе 4 привода и
1 подпружинена упругими элементами 11 в 10 ,радиальном направлений. Вал 2 электродвигателя 1 может быть соединен с вертикальным валом 5, например, зубчатой муф - ,!
1 той 12.
Привод работает следующим образом. 15
,Плавный разгон ротора .центрифуги.. до ра- бочих чисел оборотов осуществляется при ! i помощи электрического, источника питания (на чертеже не показан) с регулируемой ,повышенной частотой. При этом вращение 20, от полого вала 2, на котором закреплен ротор электродвигателя 1, на вертикаль ный вал 5 ротора 6 центрифуги передаетсй,; например, при помощи зубчатой муфты 1 2,)
Эта муфта, передавая крутящий мо- Л мент с вала 2 на вал 5, допускает при этом некоторое радиальное перемещение в ла 5 относительно полого вала 2 с центро ,качания в шарнире 8. Таким образом, дин ( мические нагрузки, возникающие при p860-. ,те центрифуги, воспринимаются опорами 7
В ,и 10 и не передаются. на жесткие опоры электродвигателя 1.
Использование предлагаемого привода позволяет снизить динамические нагрузки на опоры валов привода центрифуги, что ! приводит к повышению надежности работы привода, Кроме того, значительно улучшаю
l ся условия эксплуатации, так как для разборки привода с целью замены вышедших
1 из строя деталей не требуется разбирать электродвигатель.
Формула изобретения !
Привод центрифуги, содержащий располо1 женный в корпусе высокочастотный электр двигатель, установленный на полом валу, размещенный внутри последнего вал ротора, 1 и опоры для валов, о т л и ч а ю ш и й— с я тем, что, с целью снижения динами-ческих нагрузок на опоры и повышении наежности в работе, опоры вала ротора раз- ещены в корпусе привода, при этом верхяя опора выполнена упругой в радиальном. аправлении, а йижняя — в осевом и устанЫ
gesa на шарнире, I
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе: !
1. Авторское свидетельсво % 222245
2.
I ,М.Кл. В 04 B 9/04, 1963 (прототип).
543430
Редактор О. Кузнецова аказ 6098/44
Тираж 764 Подписное
LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Карамьш ева
Техред М. Левицкая Корректор А. Гриценко


