Устройство для непрерывной рихтовки рельсового пути

Авторы патента:

E01B33E01B35 -

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 542476 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 14.11.68 (21) 1282468/11 (23) Приоритет — (32) 14.11.67 (31) А 10279/67 (33) Австрия (43) Опубликовано 05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 06.04.77 (51) М. Кл.

Е 01 В 33/00

Е 01 B 35/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 625.144:

:62 1.86/87 (088.8) Иностранцы

Франц Плассер и Иозеф Тойрер (Австрия) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Франц Плассер Банбаумашинен" (Австрия) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РИХТОВКИ

РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на путевых машинах, производящих рихтовку рельсового пути.

Известны устройства для непрерывной рихтовки рельсового пути, содержащие два механизма сдвига пути с гидравлическими цилиндрами, непрерывно контактирующими с поверхностью рельсовых нитей, контрольно-измерительную систему, включающую потенциометрические датчики измерения фактического и требуемого положений пути.

Целью изобретения является создание устройства, обеспечивающего пропорциональное регулирование скорости и усилия перемещения механизмов сдвига пути в зависимости от величины и знака разности сигналов с потенциометрических датчиков.

Это достигается тем, что устройство снабжено сервоклапаном, установленным на трубопроводах питания гидравлических цилиндров и электрически связанным через усилитель с потенциометрическими датчиками.

На фиг. 1 и 2 схематически изображено устройство при двуххэдовой схеме рихтовки, вид сбоку и в плане; на фиг. 3— схема расположения основных узлов устройства на кривом участке пути; на фиг. 4— схема соединений элементоз рихтовочногэ устройства; на фиг. 5 и 6 — устройство при однохордoBoH схеме рихтовки, вид сбоку и в плане; на фиг. 7 — трэсовый привод потенциометрических датчиков в ак1О сонэметрии; на фиг. 8 — схема соединений элементов рихтовэчного устройства при однохордовэй схеме рихтовки.

В средней части рамы 1 устройства расположен исполнительный орган с гид дравлическим приводом и двумя механизмами сдвига 2. Посредством того или иного механизма сдвига производится рихтовка пути 3 в правую или левую сторону.

Для контроля работы исполнительного органа рихтовки и для контроля сдвига пути (при двуххордовой схеме рихтовки, см. фиг. 1-4) служит контрольно-измерительная система, в которую входят длинная хорда 4 и две короткие хорды 5 и 6.

Длина той и другой короткой хорды вдвое

542476

Электродвигатель 21 через контакты вильчатогэ держателя и сеть питания 22 подключен к источнику электроэнергии

23. К сети питания 22 подключен потенциометрический датчик 19.

Для задания требуемого значения радиуса кривизны рельсового пути используется потенциэметрический датчик 24, который подключен к сети питания 22. щ Усилитель 25 разности сигналов, поступающих от потенциометрических датчиков

19 и 24, подключен с одной стороны к потенциометрическим датчикам 19 и 24 и с другой стороны -к сервоклапану 14.

При однэхордовой схеме рихтовки (см. фиг„5-8) в качестве базы измерения фактического и требуемого положений гути служит одна длинная =îðäà 26. Эта хорда проходит от измерительной тележки 7 через тележку 9 исполнительного органа рихтовки, измерительную тележку 10 к измерительной тележке 8.

Устройство работает следующим образом.

При рассэгласовании сигналов, поступающих с потенциэметрических датчиков

5О г (19 и 4 при двуххордовой или 27 и 30 при однохордовэй схеме рихтовки) срабатывает сервоклапан 14. В свою очередь, сервоклапан 14 пропорционально величине усиленного сигнала рассогласования усилителем 25 пропускает необходимое количество рабочей жидкости (масла), идущей от нагнетательного насоса 15 по трубопроводамм 1 3, в цилиндр 1 1 гидродвигателя

6 того или иного механизма сдвига. Происходит перемещение поршня 12, а вместе меньше длины длинной хорды. При работе из двух хорд 5 и 6 используется та, которая находится позади (по ходу движения машины, показано стрелкой). Хорда 4, опираясь на переднюю 7 и заднюю 8 измерительные тележки, проходит через тележку 9 исполнительного органа рихтовки и измерительную тележку 10, на которой расположена контрольно-измерительная с.исте ма.

Задняя хорда 5 (по ходу движения машины) проходит от тележки 9 исполнительного органа рихтовки через тележку

10 к тележке 8. Хорды 4, 5 и 6 могут быть выполнены в любом виде, например в виде натянутых проволок, световых лучей. В данном случае могут быть использованы натянутые нити, тросы и др.

На фиг. 2 с помощью различных штриховых линий наглядно показано, что для устранения крупных дефектов положения рельсового пути (показано пунктирной линией) требуются большая скорость на перемещение пути и большее усилие на егэ сдвиг, чем для устранения мелких дефек- у тов (показанэ штрих-пунктирной линией).

Для приведения того или иного механизма сдвига в движение используются гидродвигатель, состоящий из цилиндра 11 и поршня 12, трубопроводы 13, сервокла- 3(i пан 14, установленный на трубопроводах

13, нагнетательный насос 15 с предохранительным клапаном 16 эграничения максимальнэгэ давления и маслобак 17.

В контрольно-измерительную систему входит вращающийся шпиндель 18 с двумя различными шагами подачи. На шпинделе 18 расположен потенциометрический датчик 19 угловых перемещений, механически связанный с короткой хордой 5, или 40 другой датчик, преобразующий перемещение хорды 5 в электрическое напряжение, и ходовая гайка 20. Ходовая гайка 20 механически связана с длинной хордой 4 и снабжена вильчатым держателем двух кон- 4 тактов, расположенных по обе стороны хорды 4. При касании с хордой тэгэ или иного контакта вильчатого держателя вырабатывается электрический сигнал.

Для установки хорды 4 в нейтральное положение по отношению к контактам вильчатого держателя используется электродвигатель 21. Потенциометрический датчик 19 находится на строго постоянном расстоянии от ходовой гайки 20. После установки хорды 4 в среднее положение между контактами вильчатого держателя по показаниям потенциометрического датчика можно судить о фактическом состоянии пути в момент измерения.

Измерительная система требуемого положенияя пути, включающая и отенци ометрический датчик 27 угла поворота, приводной шкив 28, связанный механически с хордой 26, и ролик 29, расположена на измерительной тележке 10. Измерительная система фактического положения пути, включающая потенциометрический датчик

30 угла поворота, приводной шкив 31, связанный механически с хэрдэй 26, и ролик

32, расположена на тележке 9 исполнительногэ органа.

Потенциэметрические датчики 27 и 30 через сеть питания 22 пэдключены к источнику электроэнергии 23. Выходные концы потенциометрических датчиков 27 и 30 через усилитель 25 разности сигналов пэтенциометрических датчиков 27 и 30 подсоединены к сервоклапану 1 4.

542476

Фиг. Ф г

Фиг. 2

La

5 с ним и перемещение рельсошпальнои решетки сдвигающего механизма. Причем скорость перемещения сдвигающего механизма и усилие, прикладываемое им для сдвига рельсошпальной решетки, пропорци- б онально величине рассогласования сигналов, поступающих от потенциометрических датчиков 19 и 24 или 27 и 30.

По мере сдвига рельсошпальной решетки происходит уменьшение величины неровности пути, а вместе с ней и величины рассогласования сигналов, поступающих с потенциометрических датчиков 19 и 24 или 27 и 30. При этом уменьшается рас ход рабочей жидкости, поступающей в цилиндр 11 гидродвьгателя. Вследствие этого снижается скорость движения сдвигающего механизма и уменьшается развиваемое им усилие на сдвиг.

6 формула изобретения

Устройство для непрерывной рихтовки рельсового пути, содержащее два механизма сдвига пути с гидравлическими цилиндрами, непрерывно контактирующими с поверхностью рельсовых нитей, контрольноизмерительную систему, включающую потенциометрические датчики .измерения фактического и требуемого положения пути и усилитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения пропорционального регулирования скорости и усилия перемещения механизмов сдвига в зависимости от величины и знака разности сигналов с потенциометрических датчиков, оно снабжено сервоклапаном, установленным на трубопроводах питания гидравлических цилиндров и электрически связанным через усилитель с потенциометрическими датчиками.

542476 г гю

Составитель Ю. Щекотков

Редактор В. Смирягина Техред A. Демьянова Корректор B. Зорина

Заказ 6006/39 Тираж 734 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4-/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для непрерывной рихтовки рельсового пути Устройство для непрерывной рихтовки рельсового пути Устройство для непрерывной рихтовки рельсового пути Устройство для непрерывной рихтовки рельсового пути Устройство для непрерывной рихтовки рельсового пути 

 

Похожие патенты:
Наверх