Способ защиты подводной поверхности судна от обрастания
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАЗ ЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11 5 42462 (á1) Дополнительный к патенту (51) М. Кл.е (22) Заявлено 18.12.73(21) 1991733/11 (23) Приоритет- (32) 19.12.72 (31) 4-683/72 (33) Норвегия (43) Опубликовано 05.01.7".Áþëëåòåíü ¹ 1 (45) Дата опубликования описания04.04.77
В 63 В 59/00
Государственный комитат
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (" 3) УДК 629 12 002 . 29:532. 583.4: 621-757. 7 (088.8 ) Иностранцы
Бьерн Кирксэтер и Ойстайн Расмуссен (Норвегия) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 С1"ОСОБ ЗАШИТЫ ПОДВОДНОЙ ПОВБРХНОСТИ СУДНА
ОТ ОБРАСТАНИЯ
Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способа. зашиты подводной поверхности судна от обрастания.
Известен способ защиты подводной поверхности судна эт обрастания слоем воска (1), f2).
Однако такой способ не обеспечивает- получения однородной по толщине и достаточнс гладкой поверхности покрытия, что ускоряет износ последнего в процессе эксплуатации и создает дополнительное сопротивление воды движению судна.
11ель изобретения — повьпцение срока с.тужбы защитного покрытия и снижение сопротивления воды движению судна. )
Для етого защитныи слой наносят на подводную поверхность судна распылением расплавленного воска с последующим его отвердением. Нанесенный слой воска повторно нагревают с частичным расплавлением и раз- 20 глаживают.
Предлагаемый способ защиты подводной поверхности судна от обрастания осуществляется предпочтительно с помощью передвижного устройства. И
На фиг, 1 показано передвижное устройство с распылителем и разглаживателем; на фиг. 2 — то же, вид в план .
Передвижное устройство предназначено для обработки поверхности корпуса судна, расположенной ниже ватерлинии, и состои" из тележки 1, на которой смонтировач контейнер 2 с камерами 3 (для воска) и 4 (для очищающего агента), например глицеоина или водь1, Под камерами 3 и 4 расположен нагреватель 5 с горелками (на чертежах не показаны), связанными с источниками газа, например, баллоном 6, также расположенным на тележке 1. На тележке 1 размещен насос 7, связанный трубами 8 с камерами 3 и 4 и штангами 9 — с распылителем 10 с соплом 11.
Баллон 6 связан шлангом 12 с горелкой
13 разт лаживателя 14, содержащего плавно искривленную плату 15. Последняя может быть выполнена также со встроенной внутри горелкой или с нагревом за счет циркуляции внутри очишаюшегo агечта, нагретого в камере 4, вместо платы 15 может быть применен разглаживающий валик.
Г .;;о;об заигит г, одводш>Й пож Рхности
r . дна;.>су лествляе-, сч следуклпим образом.
i агнес»ние:Зашитого слоя на зашишен пую металлическ/ro или, предпочтительно, Bd окрашенную поверхность корпуса судна м жеч производиться как перед первым спуском судна на воду при постройке, так и при очередном доковании судна, при этом не требуется использование какого либо растворителя или токсичных вешеств.
Э
Воск с температурой плавления от 50 дс о
B0 .. и очишаюший агент нагрева,от в кам8 рах соответственно 3 и 4 при помоши нагревателя 5, После расплавленчя воска его при поможи насоса 7, труб 8 и шланга 9 подают к распылителю 10 и наносят на зашишаемую поверхность. По окончании или при остановке работы насос 7 переключают на прокачивание через распылитель 10 очищаюииго агента 4, который вымывает из системы остатки воска в камеру 4, откуда они могут быть удалены.
Затем разглаживателем 14 водят по покрытой затвердевшим слоем воска поверхности. Раэогреваемый повторно с частичным
59 расплавлением поверхностного слоя воск разглаживается, заполняя неровности поверхности корпуса, и после окончательного затвердевания образует гладкую и стойкую к zoppoO эии и обрастанию поверхность корпуса судна или, например, морской буровой вышки.
Йолученный таким образом эашитный слой воска обладает лучшей по сравнению с иэ= вестными покрытиями адгезией в корпусом ц судна, механической прочностью, стойкостью к эрозии и неубываюи ей со временем устой1 ч. юстью к обрастанию, чт позволя»;,: хр ня-,ь его эффективность В течение периода между ремонтами судна.
Разглаживание зашитного слоя воска позволяет существенйб снизить шероховатость корпуса и, соответственно, потери з скорости судна, а известное явление самополирования воска потоком воды помогает поддерживать гладкость покрытия в период эксплуатации судна. Кроме того, нанесение покрытия по предлагаемому способу несложно и не связано с использованием токсичных вешеств и загружением окружаюшей среды.
Формула изобретения
1. Способ зашиты подводной поверхногти судна от обрастания слоем воска, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повыше ния срока службы зашит Гаго покрытия и снижения сопротивления воды движению судна, указанный слой наносят на подводную поверхность судна распылением расплавленного воска с последуюшим его отвердением.
2.Способ по п. 1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что нанесенный слой воска повторно нагревают с частичным расплавлением и разглаживают.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Заявка Франции N.2126192,,В 63 в
5 9/00, 06.1 0.7 2.
2. Патент Норвегии No 124486, 22
5/16, 03.08.72.
Составитель Ю. Новак
Редактор Е. Ершова . Техред я. Астолош Корректор А Лакид
Заказ 6О23/38 Тираж 582 Подлисное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб„д. 4/5
ФилиаЛ ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4


