Предохранительное устройство строительного подъемника
(61) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено07,07.75 (21) 2153250/11 с присоединением заявки N (23) Приоритет (43) Опубликоввно05,01.7-7.Бюллетень %1 (51 } 1<:б
В66В 1/36
В66В 5/00
Государстаеинь и комитет
Совета Министроа СССР оо делам иаооретеиий и отара;тий
l (53) УДК621.876.112 (066 Р} (45} Дата опубликования опнснния21.03.77 (72) Авторы изобретения
В. Я. Дзюба, С. E. Полыковский и A. A. 1инман (71} Заявитель центральное конструкторское бюро "Стрэймащ (54} ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА
Изобретение отнэситсч K грузопэдъемным устройствам и может быть использовано в строительных подъемниках.
Известно предохранительное устройство строительного подъемника, содержащее г смонтированную на грузовой каретке с выкатпым трапом вилку с пальцами, взаимэдействующию с установленным вдоль мачты подъемника тросом, закрепленнь м в верхней части мачты и снабженным упо- ip ром в нижней своей части, взаимодействующим с установленным в эсновании мачты концевым выключателем К-3) .
Однако известное устройство не обеспечивает необходимой надежности, а также не обеспечивает выпэлнения функций адресования грузовой каретки.
Белью изобретения является повышение надежности в работе, а также расширение функциональных возможностей путем использования устройства для адресования грузовой каретки, Для этого устройство содержит смонтированный на грузовой каретке вал, на которэм укрепчены вилка с пальцами .и ку- 25 лачэк, а на выкатном трапе установлен упор, взаи v10fleé Tpующий с ку-;I IIi J l, причем на валу, установлен с возможностью перемещения вдэль вала и фиксац и на последнем, дополнительный кулачок, Q вдоль мачты укреплены этажные упэры, взаимо одействующие с дополнительным ку— ла кэм.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А, фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б, фиг. 2; на фиг.4— элементы устройства в нейтральном положении; на фиг. 5 — положение частей устройства IpH взаимодействии кула IIcG c одним из упоров, расположенчых HQ мачте; на фиг. 6 — расположение тех же частей при перемещении выкатнэй платформы.
Устройство смонтировано на подъемнике, содержащем опорную раму 1 с установленной на ней мачтой 2, по которой перемешается грузовая каретка 3, снабженная выкатным трапом 4. Вдоль мачты 2 натянут трос 5, закрепленный на верхнем конце мачты 2 и несущий на своем ниж— (:с. :(кэнцс упор (> ° котэрь(((вза(>модействует с датчиками 7 и Я.
На грузовой(каретхс 3 с(«!онтирэван вал 9, на котором жестко уст IIIDB e(ia
B (1K««. 1 0 С «(сТB(p(=> («! па.«lhIIBI«(II«эхВаТЪ(ваюшпми трос 5. H:l том жс Валу 9 пас>! э((э>(«сны: ку тачэк 1 1, вза.i, (Däcéc TâóþJJI:i."i с «« и ором 1 2 Выкатной плат««>э >мы ««! и ««лa«I D"! >., .>, ((a к оторъ(и Boo I!е (!с тв «ют рь«14, закрепленнъ(е на мачте 2 в опредслспнэм порядке.
Кулачок 13 может находиться на ьалу
9 в нескэльких фиксированных положениях, сээтветствуюшпх расстановке упоров 14 на мачте 2. Упоры 14 в етом случае не находятся на одной вертикали, а разнесены пэ ширине мачты.
Кулачок 1 3»D>(eT быть неподвижны..( отнэсител»но вала 9. В зтэм случае упоры 14 располага(отся друг под другом и выпэ.п(яются управляемыми из проемов здания.
Устро(ьэтвэ работает слсдуюшим образом.
До(я адресования грузовой каретки на какой- пбэ зтаж кулачок 13 передвигают
В определенное поло>кение Вала Ь. (рузОВая каретка подчимае тся вверх соответствуюший упор l ьосдсй(ствуст на кулачок 13 и повэра«J(>BQDT ((а>(9 с вилкой 10 B пoiIDжение, пэна:)ан((эе на фиг. 5. 3«:..7ка . 0 п)цнимаст канат 5, упор (D ;o7 йствуе.. па верхний дат ик 9 и от(;и(о гае-. алсктрэдвигатель груз >Вой лебедI7> .)лэкируя движение грузовой каретки .> B„ерх. Упор 14, расположенный на сам(: ; верху мачты, Выполняется дэстаточ— нэ широким с тем, чтобы эн мэг вэ —;—
:«)iicTB >ват(на кулачэк .: 3, гдс бы DII не бьп устал явлен.
При в(,(дви>кс«I(!i(Bblx«IT(ID!Ii ((7«7TII>o(> ibt 4
«(lDj) «2 F D ;"IcÉcTB)««D-,. на K««лачэк 11, вал 9 с ви;кэй чо пoâoði(÷èâà«)òñÿ (6иг. пимаст упор 6, которыи датчик 7, дополнительно
10 дэпэлнитель« Г
0;, т го<: .1.>дь озд«з Йст Ву е т на блэкируюший движение грузовой каретки вниз.
Фэрмула изобретения
Предохранительное устройство стрэитс((ьного подъемника, содержащее смонjÎ т((рованную на грузовэй каретке с выкатным трапом вилку с IIB;.üöà«i((, взаимодействующую с установленным! вдоль м-чты подъемника тросом, закрепленным в
BeoxIIeii части мачты и снабженным упо15 * ром в нижней своей части, взаимодс,— ствуюшим с ус.-.,пэвленным в эсцэвании мачты кэнцсвнм выклк (ателем, э т I
II >O IJ«Е C Ч TP>,(, JT ), : ЦЕ>((О l(Orp ((bi! шьч наде>кнэсти B ра.)оте, а также расширения фу (кциэнальных Вэзмэк:(осчей г,-«тс«(«(«::(эль эвания устрэйства д7я ((ц>с—
c:>BàI((::I (р- .>ов и каретки. эн) сэлс-"..:жит мо (т((рэван((ый HQ грузовой >«(«IpE"iкс ав«л«
35 7 )«пи(, Ii.:", эом(JJI>li, принятые во вниМл Н,;Е, >И «yc,>С(>ТИЗС:
«;втэ, скс; СBI )с «с«7ьстьэ СС(Р . ."с 32 (054 кл, В 6(39 1/3«) от 1969г. ((2. Ав эоскос свидете:(,ство СССР
K" 330 ;,4 Ii;I. ()6()6:(/3>(- : от 1909г.
3. лвто(>«-кое свидетел»ство
3517 ". кл. 3(э()Л 3/24 эт 1971г.
B: котэр: .. укреплены Вилка с .(альцамп
Ii кулачок«>I I а: (кат: эм трапе устанэвлен упэр, взаи>.э .-иствуюший с кулачкэм, причем на B,:i ",) «c(анэв7ен, с возмэжностью перемещения вд ) ьал«> и ((>инсат!и и па
3((последн:.i, дополнительный кулачок, а ! дэл»,«ачти укреплены этажные упо«)ы, взаи, ".,Décò()ó(oùèå с дополнительным ку.- B Чк «>> (.
541758
Составитель О. Тимченко
Редактор М. Васильева Техред A. Демьянова Корректор Н Золото
Заказ 5812/13 Тираж 1027 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4




