Судовое грузовое устройство
О П И С А НИ-Е
ИЗОБРЕТЕН gg к;
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 541722
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.12.69(21) 1389378/11 (23) Приоритет — (32) 03.03.69 (31) РР65а /138309 (33) ГДР (43) Опубликовано 05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 25.03.77 (51) М. Кл.
В 63 В 27/04
Государственный комитет
Соеета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 6-" 8 "
:629. 2 (088.8) Ин остр анцы
Ральф Бауер и Нильс Шуммер (ГДР) (72) Авторы изобретения
Иностранное предприятие
"Феб Варновверфт Варнемюнде" (rLuÐ) (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению, Известно судовое грузовое устройство, содержащее расположенную между стойками грузовую стрелу, оснащенную грузовыми талями с траверсой и топенантными та5 лями, подвешенными к головке нока стрелы, причем головка нока выполнена Т-образной формы, а канаты грузового устройства соответственно намотаны на шкивы боковых блоков топенантных талей и средний блок грузовых талей.
Однако известное судовое устройство сложно, малонадежно в работе и неудобно в эксплуатации.
Цель изобретения — упрощение конструкции крепления топенантных талей, повышение надежности в работе и удобства в обслуживании.
Для этого на боковых концах Т-образной головки поворотно закреплены на шарнирных подвесках блоки со шкивами топенантных талей, каждый из KDTDpblx снабжен грузовым шкивом, встроенным в кронштейне, поворотно прикрепленном к блоку, причем ось поворота кронштейна параллельна о5 осН uDBорDTB шарнирных пэдвесэк oлэка при вертикальном положении грузовой стрелы и смещена к грузовой стреле, прп этэм грузовой шкив запасован канатэм грузэвььх талей.
Средний бл эк груз эвых талей м эжет быть выполнен с центральным шкивэлt, диаметр которогэ превышает диаметр стрель. под гэловкой нока.
Блоки траверсы грузовых талей целесообразно выполнить шарнирнэ эткидными.
На боковь1х концах Т-эбразнэй головки м огут быть с м энтир ованы д эп элнительные грузовые блэки, причем оси вращения последних целесоэбразнэ установить параллельно оси вращения среднего блэка грузовых талей.
На фиг. 1 изэбражена схема описываемого устройства, вид спереди, на фиг.2то же, вид сзади.
Головка 1 нока описываемого устройства вьптэлнена Т-образной формы. На концах 2 и 3 голэвки HDKB lIoBDpDTHD на осях
4 и 5 закреплены боковые блоки 6 и 7, а на конце 8 — средний блок 9, закрепленный на оси 10, которая расположена в параллельнэй плоскости, прохэдяшей через шарнирные подвески ll боковых блоков 6 и 7 при вертикальном полэжении грузовой стрелы 12. На боковых блоках смонтированы шкивы 13 и 14 топенантньгх талей. запасованнь«е канатами 15. На среднем блоке смонтированы крайние 16 и 17 и центральный 18 шкивы, которые запас -" ваны грузовым канатом 1 9, идушим на (6 шкивы 20 откидньгх блоков 21 траверсы
22 с крюком 23. центральный шкив 18 имеет диаметр„ превышающий диаметр стрелы под голов=кой нока.
На боковых блоках, на кронштейнах 24, закреплены грузовые шкивы 2=>., обрашен-ные в сторону среднего блока, при этом кронштейны 24 закреплены на блэках 6 и 7 посредством эсей 26. С противополэж=ЯО н DH ст эр оны среднег D бл эка, на концах Тобразной головки, располэженных на одной линии, смонтированы дополнительные гру-: зовые блоки 27, причем оси 28 врашения
М последних установлены параллельно оси врашения среднего блока грузовых талей. В блоках 27 на осях 29 закреплены шкивы
3 О, Канаты 1 5 - эпе нанти ьа тале и идут через блоки 3 1, установленные на стой-"
-":«1 ках 32 к барабанам лебедок (на герты ах не показаны) поворота стрель: 1"-,.
Канат 19 грузовой тали идет на бара бан грузовой лебедки.
Устройство работает следующим образомм.
Поднимается груз грузовой лебедкой, при этом канат 19, наматываясь на бара:— бан грузовой лебедки, поднимает траверсу
22 с грузом на необходимую высоту,, про-. ходя через шкивы блоков 9, 21, 27 и крон-. штейны 24.
Поворот стрелы 12 в неэбходимую сто-рону осуществляется тэпенантными талями., канаты 15 которых связаны с сээтветству-д ющими барабанами лебедок поворота стрелы„
Ф ормула из обретения
1, Судовое грузовое устройство, содержашее распэлэжецную межд„ стойками грузов;-,;:.трелу, эснашенную грузовьгми талями с тпаверсой и топенантными талыми,. пэдве.пенными к головке нока стрелы, причем головка нока выполнена Т-образной формы, а канаты грузэвого устройства соответственно намотаны на шкивы боковых блоков тэпенантных талей и средний блок грузовых талей, о т л и ч а юш е е с я тем, чтэ, с целью упрошения конструкции крепления топенантных талей, повышения надежнос .и в работе и удэбст ва в оослуживании, на бэковых концах
Т-ооразной: эг,овки повэротно закреплены на шарнирных г«эдвесках блоки со шкивами топенатных талей, каждьгй из которых снабжен грузовым шкивом, встроенным B кронштейне, поворотнэ прикрепленном к блоку, причем ось повэрэта кронштейна параллельна эси поворота шарнирных подвесок блэка при вертикальном положении грузовой стрелы и сме.пена к грузовой стреле, при этом груз >вой пкггв заг«асован канатом грузовых талей.
" .То «Йст Вэ чс и. l . э т л и ч а и— ш е е с я тем, .то средний блок грузовых талей вьгполнен с центральным шкивом, диаметр которого превышает диаметр стрелы под головкой нэка.
3„Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а юш е е с я тем, что блоки траверсы грузовых тале. выполнены шарнирно эткидньгми.
4„Устэойствэ пэ пп. 1-3, о т л и ч а юш е е с я тем, .что на бэковых кэнцах
Т-эбразной головки смонтированы дополнительные грузовые блэки, причем оси врашения гэследних -"стачовлены паралчельно оси вращения среднего блока грузовых талей.
541 722
Составитель Б Даньшин
Редактор С. Титова Техред А. Демьянова Корректор И. Гоксич
Заказ 5809/12 Тира>х 581 Подписное
ПНИИПИ Государственнто комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



