Мальтийский механизм
f"
О (я Г - лир ".
«б (ii) 539I98
О П И .Щ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союа Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (+7,, (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.74 (21) 2009165 27 (51) М Кч F 16H 27, 06 с присоединением заявки ¹ (53) УДК 621.836.7 (088.8) Опубликовано 15.12.76. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 07.01.77 по делам нзобретенн и открытий (72) Автор изобретения
Н. Ф. Халин (71) Заявитель (54) МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ
Предлагаемый механизм работает следующим образом.
При вращении ведущего «рпвошипа 1 цевка 2 входит в радиальный паз б ведомой звез5 ды 5, предварительно освобожденной от фиксирования замком 3 и фиксатором 9, и пово2-.. рачивает ее на угол . По мере выхода цевZ ки 2 из радиального паза б и движении ее в
10 положение 1 происходит предварительное фиксирование положения звезды 5 цилиндрическими поверхностями замка 3 и впадины 7 в пределах тангенциального зазора между ними и по мере вхождения фиксатора 9 в ради15 альный паз б звезды. Фиксатор 9, смонтированный на каретке 10, перемещается совместно с кареткой по направляющим при вращении кулачка Вольфа 4.
Конструкция предлагаемого мальтийского
2Q механизма с дополнительным фиксированием положений ведомого звена предусматривает возможность работы ведомого звена с тремя и более радиальными пазами.
Мальтийский механизм, содержащий кривошип, взаимодействующий с ведомой звездой, и каретку с фиксатором, отличающий с я
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны мальтийские механизмы, содержащие кривошип, взаимодействующий с ведомой звездой, и каретку с фиксатором, входящим в противостоящую радиальную впадину.
Однако известные механизмы не обеспечивают достаточной точности, быстродействия и надежности фиксации ведомого звена.
Для повышения точности и надежности фиксирования ведомой звезды в предлагаемом механизме кривошип выполнен с кулачком Вольфа, взаимодействующим с кареткой, а фиксатор смонтирован на каретке с противополож ной стороны от кривошипа.
На чертеже изображена схема предлагаемого механизма, (а — изображено фиксирование положения звезды цилиндрическим и б)— клиновидным фиксаторами) .
Ведущий кривошип 1 мальтийского механизма, выполненный с цевкой 2, цилиндрическим замком 3 и кулачком Вольфа 4, взаимодействует со звездой 5, имеющей радиальные пазы б и впадины 7, являющейся ведомым звеном механизма посредством цевки 2 и цилиндрической поверхности замка 3. Грейферный механизм содержит механизм 8 и фиксатор 9, смонтированный на каретке 10 с противоположной стороны от кривошипа.
Формула изобретения
539198.1 ( (.оставитель В. Шил(анский
Корректор Е. Хмелева
Редактор Л. Василькова
Техред М. Семенов
Заказ 2764/15 Изд, е 1840 Тираж 1!34 Подписное
ЦНИИПР1 Государств иного ком (тета Совета Министров СССР
tto делам изобретений и открытий
113035, Москва, )1(-35, Раугнская наб., д. 4/5
Тииогра!!и:5И ир. Сапунова, 2 тсч, (то, t цель(о ((овышснни точно "if(н наде?К(3ос 1 и фпкснроВанн51 Вс;103(о(3 313ездь(, Kp(Iвош1(п выполнен с кулачком Вольфа, (33àèìoдсйсгву(ощн5(с кареткой, а фиксатор cõoí1;lрован на каретке с противополо?кной стороны
О т, p I I (3 01(I I I II 3 .

