Способ регулирования температурного режима бетонной кладки массивных сооружений

 

(,|п 539ll9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.12.71 (21) 1728491/15 с присоединением заявки Хо (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень Ке 46

Дата опубликования описания 21.12.76 (51) М. Кл. - Е 02В 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 627.824.33.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Нилендер и Л, H. Сосов (71) Заявитель

Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В. В, Куйбышева (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

БЕТОННОЙ КЛАДКИ МАССИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Формула изобретения

Изобретение относится к способам, обеспечивающим возможность регулирования температурного режима и вызываемых этим фактором напря>кений в массивных бетонных и железобетонных сооружениях, а также в отдельных элементах. Способ может быть использован при возведении массивных сооружений из бетона в любой отрасли строительства (гидротехническом, мостостроении, промышленном, оборонном и т. д.).

Известен способ регулирования температурного режима бетонной кладки массивных сооружений путем свободно перемещающегося воздушного потока в QTKpbITbIx полостях сооружения.

Однако известный способ имеет низкую эффективность и не обеспечивает возможности управлять интенсивностью теплоотдачи бетона.

Цель изобретения — ускорение процесса снижения внутренних напряжений в бетонной кладке. Это достигается тем, что создают дополнительный регулируемый воздушный поток, направленный навстречу потоку свободной конвекции.

Регулирование осуществляют, используя воздух, принудительно продуваемый по шахтам и каналам внутри сооружения. Принудительный воздушный поток направляют навстречу потокам свободной конвекции, что обеспечивает наилучшие условия теплоотдачи

5 бетона, приводит к выравниванию температур по сечению бетонных элементов и снижению внутренних напряжещш. Процесс тсплоотдачп бетона регулируют путем изменения скорости. температуры II влажности воздуха, пода1О васмого в шахты и каналы. Стены шахт и каналов увлажняют в целях улучшения теплоотдачи.

Предлагаемый способ позволяет увеличить теплоотдачу бетона в 18 — 20 раз и не менее

15 чем на 20 — 50 /О с 113IITI внутренние напряжения.

Способ регулирования температурного ре20 жима бетоннои кладки массивных сооружений путем перемещения воздушного потока в открытых полостях сооружения, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью ускорения процесса снижения внутренних напряжений в бетон25 ной кладке, создают дополнительный регулируемый воздушный поток, направленный навстречу потоку свободной конвекции.

Способ регулирования температурного режима бетонной кладки массивных сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при складировании и хранении водосодержащих отходов в котловане отработанного скального карьера
Изобретение относится к области водного хозяйства

Изобретение относится к способам ликвидации нефтяных загрязнений биологическими методами в местах разливов нефти и нефтепродуктов при их добыче, транспортировке, хранении и использовании, в том числе для ликвидации крупных скоплений нефти и нефтепродуктов в углублениях земной поверхности, превратившихся в течение времени в плотную битумоподобную массу
Изобретение относится к охране окружающей среды и может быть использовано для сбора нефти при ее разливе под ледяным покровом, например, при поступлении нефти в зимнее время из разрыва нефтепровода, расположенного на дне покрытого льдом водоема, и ее распространении течением по всей ширине водоема на водной поверхности подо льдом

Изобретение относится к охране окружающей среды и может быть использовано при сборе нерастворимых жидкостей, например нефтепродуктов с поверхности воды

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к способу наращивания хвостохранилищ, предназначенных для складирования отходов, получаемых на тепловых электростанциях (ТЭЦ) и углеобогатительных фабриках (УОФ) и транспортируемых гидравлическим методом по трубопроводам
Наверх