Тормозная каретка
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22,04.74(21)2018445/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,12 -76 Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 25.03.77
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 538141 (51) М. Кл.з
E 21 F 13/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.62" 24 (088,8) Н. E. Каракулин, Н. М. Кременчуцкий и Н. Ф. Новоскольцев (72) Авторы изобретения
Краснолучский государственный машиностроительный завод (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КАРЕТКА
Изобретение относится к тормозным кареткам, в частности к тормозным кареткам для улавливания шахтных пассажирских вагонеток.
Известны тормозные каретки, включающие корпус и подвижные сухари, на которых шарнирно укреплены подпружиненные кулаки, контактирующие с копирными линейками.
Бель изобретения — повышение надежности каретки в работе.
Для этого корпус каретки снабжен установленными на нем дугообразными рессорами, средняя часть каждой из которых связана с соответствующим ей сухарем. 15
Спин конец дугообразной рессоры может быть зашемлен на корпусе каретки.
На фиг. 1 изображена тормозная каретка с частью рамы шахтной пассажирской gp вагонетки, вид в плане; на фиг. 2 — средняя часть дугообразной рессоры с сухарем.
Тормозная каретка включает корпус 1, подвешиваемый к раме вагонетки 2, подвижные сухари 3, на которых шарнирно укреплены подпружиненные кулаки 4, контактирующие с копирными линейками 5. Корпус 1 снабжен установленными на нем дугообразными рессорами 6, средняя часть каждой из которых связана с соответствующим ей подвижным сухарем 3. Один конец дугообразной рессоры 6 защемлен, например, шарниром 7. Кулак 4 пружиной 8 прижимается к упору подвижного сухаря 3, Тормозная каретка работает следующим образом.
Б случае срабатывания парашютов (на чертежах не показаны) тормозная каретка останавливается, рама вагонетки 2 " копирными линейками 5 продолжает двигаться вниз под действием собственного веса и силы инерции. При этом дугообразные рессоры б,взаимодействуя посредством кулаков
4 и подвижных сухарей 3 с копирными линейками 5, перемещаются свободными концами в направляющих 9. По мере перемещения рамы вагонетки 2 относительно тормозной каретки изменяется прогиб дугообразных рессор 6 и, следовательно, тормоз
