Установка для струйной мойки
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 537715
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.09.74 (21) 2062918/01 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовани05.12.76.Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 01.03.77 (51) М. Кл.
В 08 В3/О2
Гасударственный камитет
Сааета Министрав СССР па делам изааретений н атхрытий (53) УДК 621.7,024.,2 (088,8) Д. М. Тополянский и И. А. Абросимов (72) Авторы изобретения
Государственный проектнс -технологический и экспериментальный институт "ОРГСТАНКИНПРОМ" (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СТРУЙНОЙ МОЙКИ
Изобретение относится к установкам для мойки различных узлов и деталей после механической обработки, а также перед окраской и консервацией.
Известно устройство для промывки деталей, содержашее камеру с моечным устройством и рельсовые пути с грузовыми тележ ками jl).
Устройство работает по челночному принципу перемещения тележек. Промывка детали10 происходит при их неподвижном состоянии разбрызгиванием моечного раствора.
Недостатком известного устройства явшмется низкое качество мойки в связи с отсутствием устройства для поворота деталей 15 в процессе очистки.
Известна установка для струйной мойки, содержащая камеру с кантователем, моечный контур, погрузочно-разгрузочные столы, транспортирующий механизм и каретки (21.
Данная установка является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту.
Детали, размещенные на каретке, подаются транспортным механизмом в камеру 25 с кантователем, где подвергаются струйной промывке при вращении в кантователе.
Недостатком установки является отсутствие средств механизации транспортных операций при подаче детали на позицию обработки.
Цель изобретения — повь-. иение производительности установки
Предлагаемая установка отличается тем, что транспортирующий механизм снабжен толкателем, а каретки — элементами, составляющими друг с другом и толкателем разъемные сцепы; при этом один из элементов сцепа содержит шаровой подпружиненный и винтовой упоры.
На фиг.1 показан поперечный разрез установки; на фиг. 2 — разрез А-А; на фиг. 3—
- разрез Б — Б", на фиг. 4 — узел Т
В камере 1 размещены кантователь 2 с ходовыми путями 3 и моечный контур 4.
К торцам камеры 1 примыкают погрузочноразгрузочные столы 5 и 6, также с ходовыми путями 3. Погрузочно-разгрузочный стол
5 содержит транспортирующий механизм 7 с толкателем 8, входяшим в проем охватыва537715 ющего элемента 9, закрепленного на переднем торце каретки 10. На заднем ее торце закреплен охватывающий элемент 11, в проем которого входит охватываемый элемент 12, жестко связанный с кареткой 13. Ь
Охватываемый элемент 12 и толкатель 8 снабжены шаровыми подпружиненными 14 и винтовыми 15 упорами. На торцовых стенках камеры 1 оасположены заслонки 16.
Установка работает следующим образом. 10
Подготавливаемую к обработке деталь устанавливают и закрепляют на каретке 10, в то время как деталь, находящаяся на каретке 13, проходит обработку внутри камеры 1, вращаясь вместе с кареткой 13 вок- !5 руг горизонтальной оси кантователя 2. При этом элемент 12 в течение одного оборота кантователя 2, вращаясь вместе с ним на радиусе R, один раз проходит через проем элемента 11. По истечении времени цикла 20 кантователь 2 останавливается, причем его ходовые пути 3 совмещаются с соответсч вующими ходовыми путями столов 5 и 6, а элемент 12 каретки 13 устанавливается
i в исходном положении внутри элемента 11 Л каретки 10. Поднимаются заслонки 16 камеры, транспортирующий механизм 7 с толкателем 8 перемещается в направлении камеры 1, выбирая зазор между шаровым упором 14 и элементом 9, после чего осевое 30 усилие толкателя 8 передается каретке 10.
В результате этого выбирается зазор меж элементом 11 и упором 14 элемента
12 каретки" 13, которая начинает двигаться том же направлении, что и каретка 10.
Переместившись в камеру 1, каретка 10
".естко фиксируется в кантователе 2. Толка:гль 8 подается в обратном направлении для создания гарантированного зазора меж ау упором 14 и элементом 9 каретки 10. 40 заслонки 16 опускаются, кантователь 2 начинает вращаться с кареткой 10 и детальк, и в моечный контур 4 подается моющий раствор. При вращении кантователя 2 эле 1ент 9 каретки 10 периодически проходит
-.эрез толкатель 8, не касаясь его, так как поддерживается зазор между подвижным элементом 9 и неподвижным толкателем 8. Во время обработки детали, находящейся на каретке 10, ранее обработанную деталь на каретке 13 снимают и на ее место устанавливают следующую. По окончании обработки детали каретка 10 с помощью сцена, состоящего из элемента 9 и толкателя 8 с закрепленным на нем винтовым упором 15, выходит, втягивая в камеру 1 каретку 13 посредством сцепа, состоящего из элементов 11 и 12 с закрепленным на последнем упором 15. Доведя каретку 10 до крайнего положения на столе 5, после фиксации каретки 13 в кантователе 2, транспортирующий механизм 7 с толкателем 8 реверсирует и подает каретку 10 вперед на расстояние, необходимое для образования гарантированного зазора между элементами 11 и
12, после чего цикл работы установки повторяется.
Данная установка по сравнению с существующими характеризуется повышенным качеством промывки детали и более производительна.
Формула изобретения
Установка для струйной мойки, содержащая камеру с кантователем, моечный контур, погрузочно-разгрузочные столы, транспортирующий механизм и каретки, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности, транспор тирующий механизм снабжен толкателем, а каретки- элементами, составляющими
apyr c другом и толкателем разьемные сцепы, при этом один из элементов сцепа содержит шаровой подпружиненный и вин товой упоры.
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР
¹ 66937, кл. С 23 9 3/ОО, О6.О1.45.
II II
2.Каталог моечных машин фирмы Due, ФРГ, 1972, 537715 зги 2
Составитель B. Мальцев
Редактор Л. Ленилина ТехредО, ЛуговаяКорректор С. Шекмар
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5602/4 Тираж 716 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5




