Стыковое соединение железобетонных элементов пролетных строений мостов
-п=п-5371 59
О П И С А Н И- -Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.09.73 (21) 1961105/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Сп бликоваио 30.11.76. Бюллетень № 44 (51) М. Кл. Е OID 7/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 624.094(088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 07.12.76 (72) Авторы изобретения
Е. И. Штильман, В. С. Шамрай и В. И. Березецкий
Государственный дорожный научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ
Изобретение относится к области мостостроения, в частности к строительству пролетных строений мостов из сборных, предварительно напряженных элементов.
Известны стыковые соединения железобетонных элементов пролетных строений мостов, арматурные стержни которых, расположенные в трубках из тонкого железа, стыкуются с помощью муфт.
При таком соединении необходимо инъектирование на монтаже каналов цементным раствором, а контроль качества заполнения канала и изоляции арматурных стержней затруднен.
Известны также стыковые соединения преднапряженных железобетонных элементов, арматурные стержни которых преднапряжены электротермическим способом и изолированы от бетона термопластичным материалом иа всем протяжении арматурных стержней.
Недостатком этой конструкции является необходимость устройства специальных каналов для расположения арматурных стержней в теле блоков и стыков, что значительно усложняет их изготовление, ослабляет сечение конструкции и требует на монтаже рассредоточенных бетонных работ.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является стыковое соединение железобетонных элементов пролетных строений мостов, включающее скрепленные между собой концы арматурных стержней, замоноличенных в бетон и напря5 женных электротермическим способом.
Недостатком этого стыкового соединения является расположение стыка в зоне наибольших отрицательных моментов, а также сложность размещения и анкеровки напрягаемых
10 стержней стыков в тонкостенных сопрягаемых элементах.
Цель изобретения — упрощение монтажа соединения.
Достигается это тем, что арматурные
15 стержни в зоне стыка и в элементах пролетного строения на участке расчетного удлинения изолированы от бетона термопластичным материалом, например битумной обмазкой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое стыко20 вое соединение, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Соединяемые элементы 1 расположены в одном уровне, на расстоянии ширины стыка.
Анкерные закрепления 2 размещены в метал25 лическом захвате 3, установленном в монолитном бетоне стыка 4. Нагреваемые электротермическим способом арматурные стержни
5 на участках 6 расчетного удлинения изолированы от бетона термопластическим матери30 алом и подсоединены к источнику тока (иа
537159
Формула изобретения
1 6
/ и . «а @ 41
Раса /
Составитсль В. Гомаров
Текред Е. Петрова
Корректор Е. Хмелева
Редактор А. Купрякова
Заказ 2680/!5 Изд. № 1820 Тираж 752 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чертеже не показал) захватами 7. Вилкообразная шайба 8 заполняет зазор между торцами анкерного закрепления 2 и захватом 7.
Технико-экономическая эффективность изобретения определяется снижением трудозатрат при изготовлении и монтаже сборных железобетонных элементов пролетных строений мостов за счет бесканального расположения напрягаемых стержней, покрытых термопластичным материалом на части длины, необходимой для расчетного удлинения, оплавляющейся при электронагреве и дающей возможность свободного перемещения стержня в бетоне блока и стыка при его натяжении, а также отсутствием необходимости в укладке специальных напрягаемых стержней на монтаже в открытые или закрытые каналы соединяемых блоков и обжатия бетона стыка за счет натяжения части длины стержней, заделанных в блоки при их изготовлении.
Стыковое соединение железобетонных элементов пролетных строений мостов, включающее скрепленные между собой концы арма10 турных стержней, замоноличепных в бетон и напряженных электр отер мическим способом, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, арматурные стержни в зоне стыка и в элементах пролетного строения на
15 участке расчетного удлинения изолированы от бетона термопластичным материалом, например битумной обмазкой.

