Пневматическая гусеница
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 536683
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.09.72 (21) 1824755/11 с присоединением заявки зче (51) М. Кл.- "В 620 55/24
Совета Министров СССР ло аелам изобретений ч открытий (53) УДК 629.113.01.573 (088.8) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень Хе 43
Дата опубликования описания 27.01.77 (72) Авторы изобретения
Ю. С. Веселов и С. И. Махнев (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА
Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств, а именно к конструкции секционной пневматической гусеницы, и может быть использовано на гусеничных транспортных средствах.
Известны пневматические гусеницы, содержащие пневматические секции, соединенные в гусеничную цепь с помощью металлической цепи, звенья которой охватывают боковые поверхности пневматических секций (1).
Известны также секционные пневматические гусеницы, в которых пневматические секции смонтированы на наружной стороне трактов металлической гусеницы (2).
Общими недостатками этих гусениц является создание повышенных динамических нагрузок в приводе, быстрый износ шарнирных соединений и сложность обеспечения постоянства удельного давления в контакте с грунтом, обуславливаемые наличием металлических цепей, на которых смонтированы секции.
Известна также пневматическая гусеница, содержащая опорный ремень с направляющими гребнями и элементами зубчатоременной передачи и пневматические секции, закрепленные на опорном ремне с помощью
И-образных захватов, состоящих из металлических планок и болтов (3). Эта гусеница выполнена бесшарнирной, и поэтому создает
Госуаарствеиный комитет (23) Приоритет значительно меньший уровень динамических нагрузок в приводе по сравнению с ранее описанными гусеницами. Однако принятое крепление пневматических секций к опорно5 му ремню значительно усложняет монтаж секций и их замену в случае повреждений, снижает надежность гусеницы в целом, например вследствие деформации планок крепления под действием ударных нагрузок со
I0 стороны дороги.
Последняя из описанных пневматических гусениц наиболее близка по конструкции к предлагаемой гусенице.
Цель изобретения — упрощение смены
15 пневматических секций.
Для этого опорный ремень выполнен с выемками и пересекающими их продольными шнурами, а захваты закреплены на пневматических секциях и состоят из обойм с пазом, 20 охватывающим продольный шнур опорного ремня, и задвижек, перекрывающих паз.
Кроме того, задвижка обоймы имеет сегментную форму в поперечном сечении и выполнена с фиксирующим пальцем и стопором
25 и имеет сегментную форму в поперечном сечении, а обойма выполнена с сегментным каналом для установки задвижки.
На фиг. 1 показана предлагаемая гусеница, надетая на ходовую часть машины, об30 щий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на
536083
15
3 фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез
 — В на фиг. 2; на фиг. б — разрез à — Г на фиг. 5.
Пневматическая гусеница содержит опорный ремень 1 и закрепленные на нем пневматические секции 2 (см. фиг. 1 и 2). Гусеница в раб";чем положении надета на опорные катки 3, натяжной каток 4 и на приводной каток 5.
Опорный ремень 1 выполнен с выемками 6 и пересекающими их продольными шнурами
7 (см. фиг. 4, 5).
Шнуры 7 могут быть выполнены, например, в виде троса 8, закрытого эластомерной композицией 9 в местах прохождения через выемки (см. фиг. 5).
В протекторном слое 10 опорного ремня расположены продольные слои корда 11 для восприятия тягового усилия (см. фиг. 3) .
Продольные слои корда 11 соединены с тросами 8 поперечным оберточным слоем корда 12, причем последний охватывает слои корда 11 вместе с тросами 8 там, где нет выемок 6, а в местах выемок он замкнут только вокруг слоев корда 11. Пространство между слоями корда 11 и тросами 8 заполнено лентой 13 из эластомерной композиции.
Для предотвращения спадания гусеницы с катков на опорном ремне 1 выполнены направляющие гребни 14. Привод осуществляется при помощи опорного ремня, снабженного элементами зубчатоременной передачи 15, а на приводном катке 5 расположена ведущая звездочка 16.
Пневматические секции 2 крепятся к опорному ремню 1 захватами 17, которые расположены в выемках 6 опорного ремня и сцеплены со шнуром 7.
Захват 17 выполнен в виде обоймы 18 и задвижки 19 (см. фиг. 5). Обойма 18 снабжена пазом, охватывающим продольный шнур 7, и каналом сегментной формы, в котором помещена задвижка 19, имеющая в поперечном сечении сегментную форму. 3адвижка выполнена с фиксирующим пальцем
20 и стопором 21 (см. фиг. 6). Захват закреплен на пневматической секции 2 с помощью лент 22, расположенных в секции и проходящих сквозь петли в основании обоймы 18.
Пневматическая секция снабжена грунтозацепами 23. Расположение вентилей для подачи сжатого воздуха в секции на фиг. 1 — б условно не показано.
Смена вышедших из строя пневматических секций 2, закрепленных на опорном ремне, проводят следующим образом.
Фиксирующий палец 20 расстопоривают, и отодвигают задвижку 19 так, чтобы открыть паз обоймы 18 и освободить продольный шнур 7, затем секцию снимают и закрепляют новую в обратном порядке.
Наличие открывающегося и закрывающегося захвата обеспечивает упрощение монтажа и демонтажа пневматических секций на опорном ремне, а отсутствие крупных металлических деталей, которые могли бы быть повреждены, позволяет гусенице в целом хорошо противостоять ударным нагрузкам.
Формула изобретения
1. Пневматическая гусеница, содержащая опорный ремень с направляющими гребнями и элементами зубчатоременной передачи и пневматические секции, закрепленные на опорном ремне с помощью захватов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения смены пневматических секций, опорный ремень выполнен с выемками и пересекающими их продольными шнурами, а захваты закреплены на пневматических секциях и состоят из обойм с пазом, охватывающим продольный шнур опорного ремня, и задвижек, перекрывающих паз.
2. Пневматическая гусеница по п, 1, отл ич а юща я с я тем, что задвижка обоймы выполнена с фиксирующим пальцем и стопором и имеет сегментную форму в поперечном сечении, а обойма выполнена с сегментным каналом для установки задвижки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 2.306.577, класс 305 — 34, 1972.
2. Патент США № 2.359.586, класс 305 — 34, 1944.
3. Пневматическая гусеница амфибии
РАТА, Экспресс-информация «Автомобильный транспорт», № 42, 1969, стр. 3 — 19 (прототип).
536083
6-б
17
Фиг. 4
Г-Г
В-В
1В
©ue b
2 иг 5
Составитель А. Глинка
Техред М. Семенов
Корректор 3. Тарасова
Редактор Н. Козлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2938/1 Изд. № 361 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб.. д. 4/5



