Способ изготовления винтового элемента
"" 1 т
0 П -A-Н- И- Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
1ii1 535428
Союз Советских
Социалистических
Pecnvtjëèí
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07,03.75 (21) 2110345/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 03.12.76 (51) M. Кл.а F 16В 37/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.882.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Я. Циблиев, P Г. Городничин, Е. А. Бабкин
Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро по нормалям, пружинам и прикладному инструменту (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОВОГО ЭЛЕМЕНТА
Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности и производству резьбовых крепежных деталей, и может быть использовано во:всех отраслях народного хозяйства.
Известен способ изготовления, винтовых элементов путем предварительной установки отдельно выполненных витков IIO профилю винтового эталона и закрепления их .в корпусе сопрягаемой детали скрепляющими растворами (1).
Этот способ позволяет по высить точность резьбы, однако укладка и фиксация витков резьбы во,впадинах эталона, а также закрепление их,в,корпусе, является трудоемким процессом.
Известен также способ изготовления винтового элемента со съемной навитой резьбой, выполненной в виде профильной ленты, имеющей рабочий участок требуемого профиля и опорный участок, ширина которого ра вна шагу резьбы. Концы ленты фиксируются штифтами по месту и дополнительно, прижимаются,гайками (2).
Однако известный способ, предусматривая изготовление значительного количества деталей для закрепления витков на корпусе,винToIBbIx элементов штифтами и гайками, вводит для своего осуществления дополнительные операции по закреплению концов витков по месту, что снижает производительность и за. трудняет введение автоматической сборки.
Для упрощения технологии и автоматизации процесса изготовления винтового элемента по предлагаемому способу опорную часть профильной ленты перед на вивкой под вергают рифлению, а закрепление резьбы осуществляют напрессовкой ее на стержень с последующей ротационной обкаткой резьбы и
10 высадкой конца стержня.
На фиг. 1 изображен винтовой элемент, полученный предлагаемым способом (общий вид .винтового элемента,в разрезе); на фиг. 2— поперечный разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.
15 3 — часть профильной ленты в плане; на фиг.
4 — поперечный разрез профильной ленты по
Б — Б на фиг. 3.
Винтовой элемент, изготовленный предлагаемым способом, состоит из стержня 1 и резь20 бы 2, навитой из полосы, соединение витков которой между собой происходит по винто вой поверхности 3. Резьба соединена со стержнем по зубчатой поверхности 4 и закреплена между торцами 5 и 6 стержня.
25 При изготовлении винтового элемента .по предлагаемому способу резьбу напрессовывают на стержень до упора в торец 6, затем калибруют резьбу по диаметру на ротационной машине и одновременно закрепляют ее
30 на стержне путем вдавливания зубцов резь535428
1 )(A -А
Фиг Л
Б-а
Фиг. Ф
Фиг. г
Составитель В. Бужинский
Техред М. Семенов Корректор Л. Орлова
Редактор С. Микулицкая
Заказ 2536/2 Изд. № 1797 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 бы в стержень и окончательно прижимают резьбу путем высадки конца стержня, показанного на фиг. 1 пунктирной линией.
Предлагаемый апособ даст возможность повысить производительность изготовления винтового элемента за счет исключения подгоночных работ и упрощения технологии автоматической сборки.
Формула изобретения
Способ изготовления винтового элемента,,включающий формирование резьбы путем навивки на оправку профильной ленты, с последующей насадкой и закреплением ее на
4 стержне, отлич ающий ся тем, что, с целью упрощения технологии и автоматизации процесса изготовления винтового элемента, опорную часть профильной ленты перед навивкой подвергают рифлению, а закрепление резьбы осуществляют напрессовкой ее на
:стержень с,последующей ротационной обкаткой резьбы и высадкой конца стержня, Источники информации, принятые iso внимание при экспертизе:
1, Авт. ав. СССР № 302510, М. Кл.2 F 16Â
37/12, 1968.
2. Авт. св. СССР № 345299, М. Кл,а F 16B
37/12, 1969.

