Устройство для контроля погружения фурмы в металл
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ, Союз Советскии
Социалист нескин
Республик (11) 534495
К етОРСКОМЮ СВИДИтИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.75 (21) 2149982/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
С 21 С 5/30
Государственный комитет
Воввта Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано05.11.76.Áþëëeòeíü № 41 (53) УДК 65.011.56:
: 669.184(088,8) (45) Дата опубликования описания09.03.77 (72) Автор изобретения
А. E. Новлянский
М агнитогорский государственный институт по проектированию металлургических заводов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ
ФУРМЫ В МЕТАЛЛ
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к контролю сталеплавильн or о процесса, И звес тны сп ос о бы к онтр оля и огруж ения фурмы в сталеплавильную ванну по измене- 5 нию акустических характеристик продувки или давления в газоподводящем тракте фурмы. f. 1, 21
Эти способы не решают проблему точного измерения положения фурмы, при котором 1О она погружается в металл, и поэтому используются для оценки контроля погружения фурмы в газо-шлако-металлическую эмульсию и для приблизительного измерения границы раздела "шлак-металл", 15
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для защиты от прогара фурмы (3). Это устройство содержит контактный датчик натяжения троса, ко->О торый в момент соприкосновения фурмы с ломом включает блок подъема фурмы. Включение датчика происходит при ослаблении натяжения и изгибе троса, удерживающего фур! у.
Известное устройство имеет низкую чувствительность, вследствие чего оно не используется для контроля границы между жидкими фазами, а применяется для контроля соприкосновения фурмы с твердой фазой, так как прогиб троса, удерживающего фурму происходит при значительном изменении усилия, создаваемого весом фурмы, Пель изобретения состоит в повышении точности контроля положения фурмы, при котором она погружается в металл.
Это достигается тем, что опора одного из блоков подвески фурмы опираетсяна пружину, соединенную с питающей электрической цепью и огибающую сердечник, к которому подключена измерительная цепь.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.
Устройство содержит металлический каркас 1 с закрепленной на нем опорой 2 блока 3. К опоре 2 приварены уголки 4, к которым приварены щеки 5. В пазах щек 5 выполнены отверстия, в которые завецена ось 6, На оси 6 размещены кронштейны 7 с закрепленным на них блоком 3. Концы
534495
Сигнал может быть введен в систему измерения положения фурмы в агрегате и полученное значение использовано в качестве точки отсчета расстояния между фурмой и металлом, с .целью установки фурмы в оптимальное положение выше или ниже зафиксированой точки.
Устройство для контроля погруженияфурмы в металл, содержащее канатно-блочную подвеску фурмы и измерительную цепь, о тличающееся тем,что,с целью повышения точности контроля, оно дополнительно снабжено питающей электрической цепью пружиной и сердечником, причем опора одного из блоков установлена на пружину, соединенную с питающей электрической .цепью и огибабающую сердечник, к которому подключена измерительная цепь
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство кл.
С 21 С 5/30 № 367151 от 04.06.1971 ã.
2. Авторское свидетельство кл.
С 21 C 5/30 № 468959 от 24.12.71 г.
3. Авторское свидетельство кл.
С.21 С 5/30 № 329206 от 01.07.1970г.
3 кронштейнов 7, противоположные концам, размещенным на оси 6, опираются на пружины
8, являющиеся обмотками электромагнитов с сердечниками 9. Пружины 8 подключены к питающей .цепи 10. К сердечникам 9 при-.) б соединена измерительная цепь с амперметром
1l. Устройство включает в себя также фурму 12 с тросом 13, погружаемую в шлак
14 и металл 15.
При опускании фурмы 12 под действием 10 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ее веса, передаваемого тросом 13 на блок
3, кронштейны 7 поворачиваются относительно осей 6, пружины 8 сжаты и индуктируют в сердечниках 9 э. д. с., регистрируемую амперметром 11.
13
При достижении головкой фурмы 12 шлака 14 изменение в натяжении троса 13 приведет к незначительномч изменению показаний амперметра 11. При достижении фур.мой поверхности расплавленного металла 15 под воздействием выталкивающей силы, действующей на фурму 12, значительно уменьшается воздействие от ее веса на. блок 3, пружины 8 распрямятся, и увеличится индуктируемая в сердечниках 9 э. q. с., о чем
И можно судить по показаниям амперметра 11.
С помощью предложенного устройства может быть точно зафиксирован момент достижения головкой фурмы поверхности металла.