Устройство для дистанционного привода механизма управления коробкой передач транспортного средства

 

<>5335О6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) Ч.Кл. В 60 К 20/14 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1911738/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 04.11.7б

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) ГДК 629.113-585.1 (088.8) (72) Автор изобретения

И. М. Молодцов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПРИВОДА

МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных,средств.

Известно устройство,для дистанционного привода механизма управления коробкой передач,содержащее поршневой цилиндр, шток которого соединен с рычагом, связанным со штоками переключения передач, и обеспечивающий осевое перемещение рычага вспомогатель1ный цилиндр, шток п<оторого также связан с упомянутым рычагом и обеспечивает угловое, перемещение рычага (1).

Недостатком известного устройства является больший размер и металлоемкость, а следовательно, и вес.

Известно также устройство для дистанционного привода механизма управления коробкой передач, содержащее поршневой цилиндр, шток-,поршень которого соединен с рычагом, кинематичеоки связанным со штоком переключения передач. (2)

Целью изобретения я вляется обеспечение компактности, уменьшение веса устройства и фиксация его в нерабочем положении.

Это до стигает ся тем, что устройство снабжено цилиндрической камерой, установленной в торце, поршневого цилиндра, дополнительным поршнем с полым штоком, уста новленным подвижно на штоке-поршне цилиндра и подпружиненным с .двух сторон относительно стенок камеры, .при этом на наружной поверхности полого штока выполнена винтовая канавка, а на боковой стенке цилиндрической камеры установлен направляющий подпружиненный штифт, .взаимодействующий с указанной винтовой канавкой.

На упомянутой поверхности полого штока выполнена проточка, начинающаяся в середине винтовой канавки и ось которой расположена в плоскости, перпендикулярной оси штока.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А-А на фпг.

1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на ф.иг. 2.

В цилиндре 1 по обе стороны от кольца 2 фи|ссации нейтрального положения установлены шток-поршень 8 и поршень 4, взаимосвязанные между собой и делящие цилиндр па три полости 5, б и 7.

В торце поршневого цилиндра 1 установлена дополнительная цилиндрическая камера

8, которая может быть выполнена за одно целое с цилиндром l. В камере 8 размещен дополните IbHbIH ïîðøåíü 9 с,полым штоком, делящий ее на две полости 10 и 11 и установленный на штоке-помершие 8 с возмож IocTbK) осевого перемещения, например, посредством шлицевого соединения. С двух сторон дополнительного поршня 9 расположены пружины

12 и 18. На наружной, поверхности штока поршня 9 выполнена винтовая канавка 14, а

533506 в боковой поверхности цилиндрической каме,ры 8, взаимодействующей с полым штоком, установлен направляющий штифт 15, поджатый .пружиной lб и взаимодействующий с винтовой канавкой. На наружной поверхности штока поршня 9 выполнена проточка 17, начинающаяся в середине винтовой канавки 14 и ось .которой расположена в плоскости, перпендикулярной оси штока. При этом штоквор шень 8 соединен с,рычагом 18, кинематически связанным со штоками переключения передач.

Устройство работает следующим образом.

При подаче .рабочего тела под .давлением в полость б или полость 5 шток- поршень 8 перемещается в одно из двух крайних своих положений, что обеспечивает,включение одной из передач. При,подаче рабочего тела под давлением одновременно в обе полости 5 и б обеспечивается четкое, фиксирование нейтрального положения за счет наличия кольца

2 фиксации.

Для включения любой из осталь)ных четырех передач при условии, что шток-поршень

8 находится,в нейтральном, положении, необходимо сначала подать ра бочее тело пол да влением в полость 10 или lil, что приводит к повороту штока-поршня 8 в одну или другую сторону относительно его оси и обеспечивает избирание передач. После проделанной операции необходимо подать рабочее тело под давлением в полость 5 или б, в результате чего происходит включение одной из четырех передач. Поворот штока- поршня 8,происходит при подаче рабочего тела под давлением в полости 10 и 11 при помощи винтовой канавки 14, взаимодействующей со штифтом 15.

Та ко образом, шток- поршень 8 имеетвозможность совершать IB03Bpатно-поступательное движение с предварительным поворотом вокруг своей оси и без предварительного поворота.

Формула изобретения

1. Устройство .для дистанционного при(вода механизма у правления коробкой передач

10 транспортного средства, содержащее поршневой цилиндр, шток- поршень которого соединен с рычагом, связанным со штоком inepeключения передач, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеопечения его компактности и

15 уменьшения веса, оно снабжено цилиндрической камерой, установленной в торце поршневого цилиндра, до полнительным поршнем с полым штоком, установленным подвижно на штоке-пор шне цилиндра и подпружиненным

20 с двух сторон относительно стенок камеры, iHpH этом на наружной lIIQBi pxHocTH полого што ка выполнена ви нтовая канавка, а на боковой стенке цилиндрической камеры установлен направляющий подпружиненный штифт, взаимодействующий с указанной винтовой .кана вкой.

2. Устройство по п. 1, о тл ич аю щ е ес я терм, что, с целью фиксации его в нерабочем положении, на наружной поверхности полого штока выполнена проточка, начинающаяся в середине винтовой канавки и ось которой расположена в плоскости, .перпендикулярной оси штока.

Источныки,информации, принятые во вниЗ5 мание при экспертизе:

1. Патент ГДР № 49788, 63с 200, 1966;

2. Патент ЧССР № 143709, 63с 20", 1971 (прототип) .

533506

9 иг 1

Составитель В. Ухнин

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Горячева

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 957/1466 Изд. № 1722 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для дистанционного привода механизма управления коробкой передач транспортного средства Устройство для дистанционного привода механизма управления коробкой передач транспортного средства Устройство для дистанционного привода механизма управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх