Автоматическая система останова реверсивного стана
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (1!) 5334I3
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.08.75 (21) 2166029 02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.76. Бюллетень ¹ 40
Дата опубликования описания 20.10.76 (51) М.,Кл, - В 21В 37/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (-3) УДК 6»-771.23:
:62-52 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Ф. Е. Гришин и Ф. Н. Рудавский (71) Заявитель
Ленинградское проектно-экспериментальное отделение
Всесоюзного научно-исследовательского института
«Проектэлектромонтаж» (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ С И СТЕМА ОСТА НОВА
РЕВЕРСИВНОГО СТАНА
Изобретение относится к области автоматизации реверсивных станов для прокатки полосы, в частности к автоматизации реверсивных станов холодной прокатки.
Известна система автоматического управления торможением реверсивных станов холодной прокатки, содержащая механический блок памяти, снабженный синхронизирующей зубчатой передачей. Механический блок памяти соединен с реверсивной моталкой электрически сцепляемой муфтой с пружинной нагрузкой. Блок памяти состоит из двух основных частей: одна часть служит для определения числа витков полосы на моталке и предварительной установки ползучей скорости, другая часть дает команду на останов клети при этой скорости. (1)
Недостатком указанной системы является низкая надежность и невозможность автоматической остановки после первого пропуска.
Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому рсзультату является система автоматического останова повышенной надежности для реверсивных прокатных станов, содержащая два один"êîâû: канала измерения остатка полосы на разматывающей моталке, олок измерения скорости, блок сравнения, цепи нормального и ускоренного торможения стана, =хему аппаратного контроля, устройства тестового контроля. (2) Однако надежность такой системы зависит от того, насколько часто производится тестовый контроль системы обслуживающим персоналом и от точности соблюдения персона5 лом инструкции по тестовому контролю.
Вследствие потерь машинного времени на тестовый контроль, производимый обслуживающим персоналом, снижается производительность стана. Кроме того, электрическая схема
10 системы сложна, и, как следств1ье этого, пОмОхонеустойчпва, что требует специальных мер защиты от помех. Слабая помехоустойчигость системы не позволяет получить от нее большой точности останова стана.
15 Целью изобретения является повышение надежности системы путем периодической автоматической проверки каналов на работоспособность и исключение времени на проверку.
Зто достигается тем, что в предлагаемую
20 автоматическую систему останова реверсивного стана, содержащую два одинаковых канала управления торможением, дейстьующих по принципу поддержания заданного соотношения между остатком полосы на разматыва25 ющей моталке и скоростью полосы, цепи нормального и ускоренного торможения стана и схему фп1 .сации ср абатыван1111 11en:< ускоренного торможения, введена переключающая схема с Возможностью подкл10чения каждого
30 канала к цепи нормального:1ли ускоренного торможения, подключенная к схеме счета
533413
15
45 пропусков прокатываемой полосы, а в каждый канал введен переключатель соотношения остатка и скорости полосы, подключенный к переключаемой схеме.
В качестве переключателя соотношения может быть использована схема, содержащая резисторный потенциометр, подключенный к выходу триода, вход которого подключен к переключающей схеме.
На чертеже изображена структурная схема предлагаемой автоматической системы останова.
Структурная схема системы содержит два одинаковых канала 1 и 2, в каждом из которых имеются переключатели 3 и 4 соотношения, переключающую схему 5, цепь 6 нормального торможения, цепь 7 ускоренного торможения и схему 8 фиксации.
Автоматическая система останова реверсивного стана работает следующим образом.
Включением первого пропуска в цикле прокатки канал 1 переключающей схемой 5 подключается к цепи 6 нормального торможения, а канал 2 — к цепи 7 ускоренного торможения.
Переключающей схемой 5 переключатель 3 соотношения остатка и скорости полосы па разматывающей моталке стана устанавливается так, что при начале торможения с расчетной точки по длине полосы автоматический останов производится с нормальным заданным темпом замедления, а переключатель 4 соотношения — так, что при начале торможения с другой расчетной точки по длине полосы автоматический останов производится с ускоренным темпом замедления.
Вторая расчетная точка выбирается так, что канал 2 вступает в работу через некоторое расчетное время (или путь) после несрабатывания канала 1 и обеспечивает ускоренное торможение стана без вырыва полосы из моталки.
Если останов производится цепью 7 ускоренного торможения, то срабатывает схема 8 фиксации, которая, например, запрещает последующий пропуск до выяснения и устранения причины несрабатывания канала 1.
Когда данная моталка реверсивного стана станет вновь разматывающей, схема счета пропусков установит переключающую схему
5 таким образом, что канал 1 окажется подключенным схемой 5 к цепи 7 ускоренного торможения, а канал 2 — к цепи 6 нормального торможения. Переключатели 3 и 4 соотношения установятся схемой 5 в положение, заставляющее вначале срабатывать канал 2, а при его отказе — канал 1, при работе которого сработает схема 8 фиксации, заставляющая обратить внимание на канал 2.
Описанное переключение каналов производится автоматически с началом каждого пропуска, в котором данная моталка будет являться разматывающей.
Формула изобретения
Автоматическая система останова реверсивного стана, содержащая два идентичных капала управления торможением, схему счета пропусков, блоки нормального и ускоренного торможения стана и схему фиксации срабатывания цепи ускоренного торможения, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности системы путем периодической автоматической проверки каналов на работоспособность и исключения времени на проверку, система содержит переключающий блок, подключенный к схеме счета пропусков прокатываемой полосы, а каждый канал управления торможением содержит переключатель соотношения остатка и скорости полосы, подключенный к переключающему блоку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Автоматическое управление торможением реверсивных станов холодной прокатки,—
«Экспресс-информация», ВИНИТИ, 1971, Иэ 6, с. 34 — 39 (аналог).
2. Система автоматического останова повышенной надежности для реверсивных прокатных станов. Автоматизированный электропривод в народном хозяйстве.— «Труды V
Всесоюзной конференции по электроприводу».
Т. Ш (Электропривод в металлургии), М,, «Энергия», 1971, с. 157 †1 (прототип).
533413
Составитель А. Абросимов
Техред М. Семенов
Редактор 3. Ходакова
Корректоры: В. Яковлева и В. Дод
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2263/5 Изд. Хе 1692 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5


