Устройство для ограничения скорости вращения турбомашины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!.!! 532089 сс!сг Сссвтсиих
u:си. !г:.!исти !вских ! сс!(услии
ФфФ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 02.04.75 (21) 2120195 24 (51) М, Кл. - Cr i5B 13/00
F 01D 17/00 с присоединением зая;ки №
Гссудг стг !!а !й KQMHTÇ"i ьсггтг k;K:.ис!,loll ССОР
ЙО дглак сгс. (гтг!!и! и ст,".,=. пий (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.76. Б!оллетепь ¹ 38
Дата опубликования описания 14.10.76 (53) УДK 621 — 555.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
A. М. Бойко и А. И. Гительман (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ
ВРАЩЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к устройствам ограничения скорости вращения тур бомашин.
Известно устройство для ограничения скорости вращения, содержащее электрический тахогенератор, магнитньш усилитель и исполнительный элемент. Однако данное устройство сложно, требует специальной экранировки как измерительного блока, так и магнитного усилителя.
Известно устройство для ограничения скорости вращения турбомашины, содержащсе датчик скорости, установленный на валу турбомашипы, измерительный блок, выполненный в виде резонансного LС-контура, электромагнитное реле, контакты которого последовательно с исполнительным элементом подключены к источнику питания.
Такое устройство сложно, требует специальной экранировки катушки индуктивности резонансного У.С-контура, ненадежно.
С целью повышения надежности устройства в нем катушка индуктивности резонансного
LC-контура выполнена в виде обмотки электромагнитного реле, один конец которого подключен к датчику скорости непосредственно, а другой — через конденсатор резонансного
LС-контура.
На чертеже изображена схема устройства.
Предлагаемое устройство состоит из установленного на валу турбомашины 1 датчика
2 скорости, конденсатора 3 резонансного
LC-контура, образующего измерительный блок 4, индуктивности 5 резонансного LCконтура, выполненнои в виде обмотки электромагнитного реле 6, содержащего контакты
7, исполнительного элемента 8.
При достижении валом турбомашины 1 заданной предельной скорости вращения в резонансном LC-контуре, настроенном в резонанс с частотой, соответствующей этой скорости, возникает резонанс напряжений, и протекающий I10 a! уllIIK ппдуKTIIaHOC1 II 5 То! eT IHOВится максимальным, Ilpll этом элсктромагнитное реле 6 срабатывает, так как величина
его тока срабатывания выбирается равной величине резонансного тока резонансного
LС-контура.
Контакты 7 электромагнитного реле 6 отключат исполнительный элемент 8 от источника питания.
При обесточивании исполнительный элемент 8 уменьшает либо полностью отсекает подачу рабочего агента на турбомашину, что, в свою очередь, приводит к уменьшению скорости вращения вала турбомашины 1.
При понижении скорости вращсния вала турбомашины 1, ниже заданной предельной величины, соответствующая частота датчика скорости вращения становится меньше резонансной частоты резонансного 1.С-контупа.
532089
Формула изобретения
Составитель Л. Птенцова
Техред 3. Тараненко
Корректор Л. Орлова
Редактор T. Янова
Заказ 2184/15 Изд. М 1667 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Резонанс напряжений не имеет места, и ток, протекающий по обмотке 5 электромагнитного реле 6, резко падает и становится значительно меньше величины тока отпускания электромагнитного реле 6, которое возвращается в исходное состояние, при этом контакты
7 подключают исполнительный элемент 8 к источнику питания.
Исполнительный элемент 8 открывается и возобновляет подачу рабочего агента на турбомашину 1.
Выполнение устройства для ограничения скорости вращения турбомашины указанным образом позволяет снизить его стоимость на
30% по сравнению с известным, уменьшить расход цветного металла, сократить число выходов из строя турбомашины.
Устройство для ограничения скорости вращения турбомашины, содержащее датчик
5 скорости, установленный на валу турбомашины, измерительный блок, выполненный в виде резонансного LC-контура, электромагнитное реле, контакты которого последовательно с исполнительным элементом подключены к ис10 точнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в нем катушка индуктивности резонансного LС-контура выполнена в виде обмотки электромагнитного реле, один конец которой
15 подключен к датчику скорости непосредственно, а другой — через конденсатор резонансного LС-контура.

