Ротор центробежного компрессора
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
011 53I930
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.74 (21) 2012286/06 (51) М. Кл."- F 04D 29/28 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 12.10.76 (53) УДК 621.515.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
Д. А. Дехович и А. Ф. Карпов (71) Заявитель Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (54) РОТОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕСС
Формула изобретения
Изобретение относится к турбокомпрессор ам, преимущественно к устройствам для наддува двигателя внутреннего сгорания.
Известны роторы центробежных компрессоров, колеса которых монтируются на вал непосредственно или с помощью переходных втулок с небольшим натягом, позволяющим производить монтаж и демонтаж колеса. Однако в период работы компрессора из-за увеличения посадочных диаметров от силовых и тепловых деформаций возможно появление зазора в соединении, что может привести к смещению оси колеса компрессора относительно вала ротора и к нарушению балансировки. Увеличение натяга для исключения этого явления невозможно из-за трудностей при съеме колеса с вала компрессора.
Целью изобретения является ооеспечение стабильной центровки колеса компрессора в процессе работы и повышение надежности.
B описываемом роторе это достигается тем, что посадочные пояски расположены за пределами элементов для посадки колеса.
Колесо компрессора монтируется на переходную втулку с натягом, величина которого исключает появление зазора в период работы, а посадка втулки осуществляется по пояскам, вынесенным в осевом направлении за пределы поверхности посадки колеса. Силовые и тепловые деформации втулки незначительно
- = -=.--- / отличаются от деформаций вала и, с. овательно, втулка может монтироваться на вал с небольшим натягом, обеспечивающим легкий монтаж и демонтаж, без опасения появле5 ния зазора при работе компрессора. Смещение в осевом направлении поверхности посадки кОлеса и поясков посадки Вту лки исключает влияние большого натяга под колесом на посадку втулки на вал.
10 На фиг. 1 изображен описываемый ротор, разрез по оси; на фиг. 2 — сечение по A — А на фиг. 1.
Колесо компрессора, выполненное в виде одной детали 1 или состоящее из собственно
15 колеса 2 и вращающегося направляющего аппарата 3, центрируется на вгулке 4 по поверхности Б с натягом, обеспечивающим сохранение центровки во время работы. Для передачи крутящего момента на втулке выполнены
20 шлицы 5. Колесо крепится на втулке гайкой
6 для исключения его смещении, вместе со втулкой центрируется на валу 7 по пояскам а и о и прижимается гайкой 8.
Ротор центробежного компрессора, содержащий рабочее колесо, установленное на валу при помощи переходной втулки, выполнен 0 ной с посадочными поясками на внутренней й31930
A-A
Фие.2
Составитель 3. Полетаева
Текред В. Рыбакова Koppei«op Л. Деиискина
Редактор Л. Тюрина
Заказ 2193 16 Изд. № 1645 Тиран 830 Г1одпнсное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 поверхности для монтажа на валу и с элементами для посадки колеса и передачи крутящего момента, например шлицами, на наружной поверхности, о т л и «о шийся тем, что, с целью обеспечения стабильной центровки колеса в процессе работы и повышения надежности, посадочные пояски расположены за пределами элементов для посадки колеса.

