Материалопровод для пневмо-и гидротранспорта
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ!! и 529985
Союз Советских
Соииалистичесиих
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51),11. Кл. - В 65G 53,52
1 (22) Заявлено 12.07.71 (21) 1686644/11 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.76. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 14.10.76 (53) УДК 621 867 72 (088.8) оо делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. М. Дзядзио, Г. Ф. Костюк и О. Н. Деменко
Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (54) МАТЕРИАЛОПРОВОД ДЛЯ ПНЕВМО- И
ГИДРОТРАН СПОРТА
Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов при помощи пневмотранспорта или гидротранспорта.
Известен материалопровод,для пневмо- и гидротранспорта, содержащий наружную и внутреннюю трубы, расположенные одна в другой с кольцевым зазором для материала.
В этом материалопроводе внутренняя труба выполнена по всей длине транспортирования, что приводит к постоянству поперечного сечения материалопровода и контакту транспортируемого материала и ожижающей среды как с наружной, так и внутренней трубой на всем участке материалопровода. Это сказывается отрицательно на энергоемкости пневмо- и гидротранспорта и дроблении транспортируемо,го материала.
Целью изобретения является снижение энергоемкости и дробления материала при пневмои гидротранспорте.
Цель достигается тем, что внутренняя труба выполнена из отдельных вставок, расположенных одна от другой с зазором по длине материалопровода.
В месте расположения вставки транспортируемый материал разгоняется до скорости транспортирования за счет увеличения, скорости ожижающей среды, а за пределами вставки материал транспортируется по инерции, в то .время как скорость ожижающей среды уменьшается за счет увеличения поперечного сечения материалопровода. Так происходит до следующей вставки, образующей кольцевой .материалопровод, .где увеличение скорости
5 ожижающей среды приводит к,сообщению частицам транспортяруемого материала энергии, необходимой для дальнейшего транспортирования.
На чертеже изображен предложенный мате10 риалопровод для пневмо- и гидротранспорта, общий вид.
Материалопровод содержит наружную трубу 1, внутри которой концентрично расположены вставки 2, с зазором между собой по
15 длине материалопровода.
Зазор по длине между вставкамя регулируется в зависимости от физико-механических и аэродинамических свойств и нагрузки гранспортируемого материала. Такой материало0 провод использует кинетическую энергию частиц материала, которую им сообщает ожижающая среда в месте расположения вставок.
Эта энергия необходима частицам для преодоления расстояния между отдельными
2,вставками материалопровода, где скорость ожижающей среды близка к скорости витания транспортируемого материала, В силу того, что внутренняя труба выполнена не по всей длине материлопровода, а в зО виде отдельных вставок, с зазором по длине
52о985
Формула изобретения
Составитель М. Персова
Текред М. Семенов
Корректор Л. Денискина
Редактор А. Купрякова
Заказ 2698,9 Изд. М 1688 Тираж 963 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 материалопровода, и скорость ожижающей среды в зазоре между этими вставками близка к скорости витания сыпучего материала, дробление транспортируемого материала, сопротивление, расход ожижающей среды и энергозатраты пневмо- и гидротранспорта
:уменьшаются.
Так, например, при транспортировании гранулированного полиэтилена при минимально допустимой рабочей скорости воздуха с эквивалентным диаметром частиц 3,5 мм при нагрузке в 1,15 кг/с, при зазоре между вставками порядка 2 м энергозатраты снижаются на
15 /о в сравнении с кольцевым материалопчо. водоем, в котором внутренняя труба выполнена по всей длине материалопровода.
Материалопровод для пневмо- и гидротранспорта, содержащий наружную и внутреннюю трубы, расположенные одна в другой, с кольцевым зазором для материала, отл ичаю10,шийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости и дробления материала, внутренняя труба выполнена из отдельных вставок, расположенных одна от другого с зазором по длине материалопровода.

