Устройство для индикации безопасной дистанции движения транспортного средства

 

1

1) с" т!. 1гтт !! !т 13;т i:, 0 т)СТ,тт1l, тВ. тает.:; -Я -;: Б,"11:Ос!-» r "-!!ЯЛ1)с т сСт!т 1,1 Э Îr. 0 " СТ т0КСТВтЗ СЛС!4) :- Т 0Т!!СС! ттс т 0 .)гС с,>r!TQrЬС4тВ0, rITD !т*0. 10)!сС= (г- . тт(тт -.," .. "" .. "(,. .-. т . д ",r4, т0!т!05! ,l

-т!т 40ст ттст -! 1, .т 41т;- с"1 сст,,; т1-. ;,т0тттстc". ;.g тт0 -, „

ПОUIIrI 0!!0,;Ir(ò 0 С!с!0)00СТ!7 à3 T OIrl10Г)!!!!Я. Т. Е. т

iIUiii- -тт 0 ГГ, 1т-т С -Ц вЂ”,: — тР1т Хт)стт! с- )т!1С 1,01,, П

-(! 1I т ". с: 1с т т0 у! с1 т ро| 01!! 440I„ B тттст

И41с . В-)! !1 !.: .: 00 ..:. 1:4 1) - +!.-II: 1 д!4 ° !!О ° 1.- - тт„:

Устройство содержит корпус 1, в котором установлен корректируюший вал 2. На валу 2 жестко укреплено зубчатое колесо 3, связанное с зубчатой рейкой 4, подвижно установленной в направляюшей 5 кронштейна 6. Зубчатая рейка 4 жестко связана с муфтой 7 центробежного регулятора, рычаги 8 которого шарнирно связаны с муфтой 7 и с тягами 9 и несут на своих свободных концах грузы 10. О

Тяги 9 также шарнирно соединены с фла|шем

11, жестко укрепленным на валу 12, на котором подвижно в осевом направлении установлена муфта 7, подпружиненная относительно фланца 11 пружиной 13, 15

Вал 12 связан посредством муфты 14 с гибким валом 15, приводимым от выхсдного вала коробки передач. На валу 2 жестко укреплен диск 16 с криволинейными пазами

17 и 18, которые взаимодействуют со 26 штангами 19 и 20, подвяжиo установленными в направляюших корпуса 1 (фиг. 1) и тубуса 2 l (фиг. 2 ) .

На тубусе 21 установлен хомут 22 с указателсм 23 ближней гранипы обозрения и укреплен на нем посредством винта 24.

Ра штанге 20 укреплен посредством хомут: 25 и винта 26 указатель 27 тормозного пути, а на штанге 19 — посредство л хомута 28 и винта 29 указатель 30 дальней границы обозрения.

Устройство работает следуюшим образом.

Устройство устанавливают в кабине водителя слева от него так, чтобы стрелки устройства находились вблизи ветрового стекла. Корпус 1 устройства устанавливают в кабине водителя в зависимости от его роста так, чтобы указатель 23 ближней гранипы обозрения проектировался на участок дороги на расстоянии 20 м от машины, Указатели 23, 27 и 30 установлены вблизи ветрового стекла, выполнены из прозрачного материала и не создают помех в обозрении водителем дороги, но ограничивают ее участок, который необходимо просматривать во вре45 мя движения.

При трогании автомобиля с места получает врашение выходной вал коробки передач и гибкий вал 15, передаюцшй врашение посредством муфты 14 валу 12 -атчика

59 ускорения. При этом посредством фланца 11 врашение передаетсч рычагам 8, тягам 9 .и грузам 10 датчика.

Получая врашение, грузы 10 под действием центробежных сил расходятся в радиальном направлении, а так как фланеп. 1 1 жестко укреплен на валу 1 2, то благодаря шарнирному соединению рычагов 8 и тяг 9 между собой, с фланпем 11 и муфтой 7, пос-, ледняя начинает смешаться в осевом чаправлении, сжимая пружину 1 3. При этОм муф та 7 тянет за собой рейку 4 вниз (по стрелке 3 ). Зто движение рейки и сообшает врашение по часовой стрелке зубчатому колесу 3. валу 2 и диску 1 6.

При novi криволинейнbie Haabi- 1 7 H 1 8 диска l 6 обуславливают смешение в осевоп, направлении штанг 19 и 20. Вместе со штангами 19 и 20 смешаются и занимают определенное горизонтальнос положе H указатели 27 и 30, зависяшие GT скорости движения автсмобиля. Указатель 30 указывает дальнюю границу просмотра дороги, а указатель 27 определяет минимально допустимое расстояние до впереди идушего транспорта.

C увеличением скорости движения автомобиля увеличиваются обороты ьала 15, грузь1. 10 еше больше расходятся От осН вала 12 под действием величившихся центробежных сил. то вызывает дополнительное смешение рейки 4 вниз (по стрелкем }, а указатели 27 и 30 смешаются вверх, Вследствие этого отодвигаетсч да:и —. няя гранипа обозрения дороги и увеличивается дистанция TopMoiKBHHB.

Снижение скорости движения автомобиля Обуславливает снижение числа оборотов гибкого вала 1 5, вала 1 2 и грузов 10.

С уменьшением числа оооротов грузов 10 уменьшается и центробежная сила, действуюшая на них„а это, в свою очередь, вызьшает cM808eHHP. грузов 1 0 K ocli BBB i 1 2.

Под действием пружины 13 муфта 7 сь;ешается вверх, а вместе с пей смешается вверх (по стрелке Е) и рейка 4. ="o вызывает поворот зубчатого колеса 3 против часовой стрелки.

Штанги 19 и 20, взаимодействуюшие с пазами 17 и 18 диска 16, смешаются вниз, что вызывает смешение вниз и указателей

7 и 3 0 +Ро приолижае-т дальнюю гранду обозрения дороги и уменьшает величину безопасчого тормозного пути. Е,зменение скорости движения Явтомооиля вызывает пропорциональное изменение положения грузов О, рейки 4 и диска 16. Однако положение ука .Телей 27 и 3 0 изменаетсч не пропорционально Изменению скорости движения автомобиля„хо-.я и зависит от нее.

Положение указателей 27 и 30 определяется характером кривизны пазов 17 и 18,. которые строятся по определенным законам, Штанга 20 снабжена несколькими фиксироьанными позициями, например, лунками„ в которых может устанавливаться и закрепляться винт 24, фиксируюп:ий указатель 27.

Положение указателя 27 определяется сос529960 тоянием дороги. Так, например, при мокром шоссе тормозная дистанция должна быть увеличена, указатель 27 смещается в следующую более нижнюю, чем для сухого покрытия, позицию. При гололеде тормозная дистанция при той же скорости должна быть еще больше, чем на мокром шоссе, указатель 27 смещается в следующую нижнюю позицию и закрепляется в ней винтом 24.

Фиксированные позиции снабжены соответствующими надписями, Таким образом, использование устройства позволяет орга низовать внимание водителя для просмотра необходимого участка дороги и следить за границей безопасной дистанции торможения, --.e. повышается точность устройства и его функциональнь:е возможности.

В конечном счете, использование устройства позволяет повысить безопасность движения транспорта и снизить число аварчт.; ф о р м у л p g з g o р е т е н и

Устройство для индикации безопасной дистанции движения транспортного средства, содержащее укрепленный на тубусе указатель ближней границы обозрения, указатель тормозного пути, диск, вращательно установленный на корректирующем валу, датчик ускорения,связанный через обгонную муфту с гибким валом, приводимым во вращение от вала коробки передач, и штанги, подвижно установленные B направляющих корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельк р повышения точности и расширения функциональных возможностей, в нем установлен указатель дальней границы обозрения, а диск выполнен с криволинейными пазами, причем указатели дальней границы обозре1 ния и тормозного пути укреплены на штангах, которые соединены друг с другом телескопически и связаны с диском посредством его криволинейных пазов, а корректирующий вал механически связан с датчи20 ком ускорения.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии ." 1238244, L,, 2 )

1 969 (пр ототип) .

t, 1

t „./(/ /

1 Ill 11

1! // ч

//— (.

t,/

1

4

J

1, /б

//

1"." ! t

< /

1

11

1 1.1

1, г

t !

1

d /

1!

1 (»

Я (Дрз f ( ( 1 р Ides °

1 (1

) 1

11 1

I (1 ) ,-- -Ч,(- --, -+4 ")

I

1 j

t /

= Г

tI ,1,1

J (1 1

Ф.

Ц

1 С

1

1

t, Г

1 ,./1,, -, ф

1 (1

-1

1 ф4

1 ./

/ —,— -1

- - 1

1 /

8-Ю подернуло

Ры2. 5

Составитель Г. Фомин

Редактор Т. Горячева Техред Н. Андрейчук Корректор A. Гриценко

Заказ 52731680 Тираж 901 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ун. Проектная, 4

Устройство для индикации безопасной дистанции движения транспортного средства Устройство для индикации безопасной дистанции движения транспортного средства Устройство для индикации безопасной дистанции движения транспортного средства Устройство для индикации безопасной дистанции движения транспортного средства Устройство для индикации безопасной дистанции движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх