Способ определения неисправного усилительного участка на магистрали связи с частотным разделением каналов
т, ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ пп 527025
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.74 (21) 1990665/09! (51) М. Кл. Н 04М 3/22 с присоединением заявки Ке
Государственный иомити
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.76. Бюллетень Xе 32
Дата опубликования описания 04.11.76 (53) УДК 621.395.66 (088.8) (72) Автор изобретения
Э. К. Бычковский (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОГО
УСИЛИТЕЛЪНОГО УЧАСТКА НА МАГИСТРАЛИ СВЯЗИ
С ЧАСТОТНЪ1М РАЗДЕЛЕНИЕМ КАНАЛОВ
Изобретение относится к технике электросвязи и может быть использовано для дистанционного определения неисправного усилительного участка на магистрали связи с частотным разделением каналов.
Известен способ определения неисправного усилительного участка на магистрали связи с частотным разделением каналов, заключающийся в контроле целостности усилительных участков и приеме сигналов отображения состояния работы на обслуживаемых станциях по контрольным или специальным частотам.
Однако известный способ является недостаточно надежным.
Цель изобретения — повышение надежности определения неисправного участка.
Это достигается тем, что отключают на обслуживаемой станции сигнал передачи, делят магистраль между двумя соседними обслуживаемыми станциями на отдельные усилительные участки, повторно включают сигнал передачи, восстанавливают усилительные участки последовательно друг за другом и посылают ответные сигналы в виде одиночных посылок при каждом подключении следующего усилительного участка.
На фиг. 1 приведена структурная электрическая схема магистрали связи; на фиг.
2 — временные диаграммы.
Магистраль связи содержит обслуживаемую станцию 1, линию связи 2, исправные необслуживаемые усилительные пункты 3, неисправный усилительный пункт 4.
На магистрали используют систему автоматического регулирования уровня по контрольным частотам на обслуживаемых станциях.
Для определения неисправного усилительного участка отключают на обслуживаемой
10 станции 1 сигнал передачи 1„а затем повторно его включают, что соответствует на временной диаграмме (фпг. 2 а) моментам времени t и 4. За этом время контрольные устройства на необслуживаелтых усилительных пунктах 3, до этого удерживающие тракт передачи, разрывают его на отдельные усилительные участки. Поэтому при восстановлении на обслуживаемой станции 1 тракта передачи на сигнал передачи j, сначала реагирует ближайший необслуживаемый усилительный пункт, а затем последовательно друг за другом все последующие с исправным трактом передачи. При этом время задержки
Т> (см. фиг. 2 б, в, г, д и ж) трансляции сигнала передачи в сторону следующего усилительного участка выбирают таким, чтобы за это время в тракт обратного направления можно было послать с контрольного устройства данного участка одиночную посылку с
30 частотой fo, лежащую в полосе передаваемых
527025
Формула изобретения
1 l !
I !
У cQ т, 2 р
2 !
Составитель Э. Гилинская
Корректор Л. Брахнина
Техред 3. Тараненко
Редактор О. Юркова
Заказ 2261!14 Изд. ¹ 1646 Тираж 864 Подписное
ЦНИИПИ Государствешого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 частот. Формирование одиночной посылки в конгрольном устройстве может быть выполнено либо от собственного генератора, либо путем образования кратковременного шлейфа между трактом передачи и трактом приема.
В случае неисправного тракта передачи усилительного пункта 4 сигнал передачи будет задержан на этом усилительном участке на все время, пока будет иметь место повреждение данного тракта.
Это состояние показано на временных диаграммах (см. фиг. 2е, 3).
Способ определения неисправного усилительного участка на магистрали связи с ча4 стотным разделением каналов, заключающиися в контроле целостности усилительных участков и приеме сигналов отображения состояния работы на обслуживаемых станциях по
5 контрольным или специальным частотам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности определения неисправного участка, отключают на обслуживаемой станции сигнал передачи, делят магистраль меж10 ду двумя соседними обслуживаемыми станциями на отдельные усилительные участки, повторно включают сигнал передачи, восстанавливают усилительные участки последовательно друг за другом и посылают ответные сиг15 налы в виде одиночных посылок при каждом подключении следующего усилительного участка.

