Устройство для регулирования возбуждения главного генератора тепловоза
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистиыеских
Республик (11) 52557 3. (F (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17.02.75 (21) 2105218/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.76.Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 22.11.76 (51) М. Кл.
В 60 L 11/04
Государстввнный квинтет
Совета Министров СССР но двлон нэобрвтвнкй н открь;тнй (53) УДК629.424.3:
:621.313.2:62 5 (088.8) (72) Автор . изобретения
В. Е. Гайдуков (71) Заявите .ь
Украинский заочный политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ
ГЛАВНОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА
)О
Устройство относится к управлению и регулированию электропередачи тепловоза, в частности к регулированию возбуждения
|главного генератора.
Известно устройство для регулирования
:возбуждения главного генератора тепловоза содержашее блок регулирования напряжения ояропорционально мощности дизеля на раз,личных позициях поездного контролера, ссоединенный со входом селективного узла, Однако применение известного устройст
:ва ухудшает тяговые свойства тепловоза в
I режимах, близких к предельным по сцепле
1, иию. При:буксовании одной из колесных ,пар тепловоза,мошность,, потребляемая двигателями от главного генератора, уменьт шается. Дизель, сочлененный с главным генератором, разгружается и его оборотыво;.>растают. Известное устройство для регули
;рования возбуждения увеличивает выходной сигнал, тем самым увеличивая степень возбуждения главного генератора, и, следова. тельно, его мощность. Тяговые двигатели, )сохранившие сцепление, получают иэбыточные мощности, что приводит к их срыву, буксованию и его развитию, Hemü изобретения — улучшение тяговых свойств тепловоза.
Для этого блок регулирования напряже ния содержит последовательно соедннонные датчик позиций поездного контроллера, счет чик импульсов, преобразователь код — аньлог и интегрирующее звено.
Блок-схема устройства представлена на чертеже.
Устройство содержит рукоятку поездного сонтроллера, 1, на оси которой крепится ку+ . лачок 2, управляющий датчиком позиций 3, для чего может быть использован выключатель контактного или бесконтактного тнпв.
ыход датчика 3 соединен со входом счет . ика импульсов 4, представляющего собой бычную реверсивную счетную цепь на псъ; лупроводниковых триггерных элементах, фаботаюшую в двоичном коде. Счетчик и.л- ,пульсовслужитдля запоминания позиции поэдного контроллера, Выходы счетчика -) оединены со входом преобразователя код»
"аналог 5, представляющего собой стандарт525571 ную схему преобразователей, код-напряжение служащего для выдачи напряжения, пропо ионального коду, записанному в счетчик 4,, следовательно, позиции поездного контрол. ера. Выход преобразователя код-аналог 5 ерез интегрирующее звено 6 соединен с елективным узлом 7 тепловоза.
Звено 6, представляющее собой цепь И, ли !, С-типа„ служит для согласования ско- ости нарастания напряжения со скоростью 1 азгона дизеля. С этой целью постоянная времени интегрирующего звена выбирается больше постоянной времени разгона дизеля
Для повышения надежнос ти функционировмпп устройства выход нулевой позиции поеэдног lg контроллера можно соединить с установлен- ными входами счетчика 4.
Устройство работает следующим образом
В исходном положении рукоятка контроллера 1 находится на нулевой чозиции. Счет- )
1 чик 4 сброшен (находится) в нуль и сиг1нал в преобразователь код-аналог не посту,пает.
На выходе преобразователя код-аналог
1 меется определенный сигнал, выбираемый 25 из условий работы узла 7 на нулевой позиции поездного контроллера. При наборе по эиций рукояткой контроллера 2. кулачок 2 будет переключать датчик 3 так, что каждой1
1:, . позиции рукоятки контроллера будет соот1 р, ветствовать импульс на выходе датчика 3, мпульсы or датчика 3 будут поступать ь ход счетчика 4, переключая его в соответ:-", твующее положение. Выходи)е сигналы =че ;-
,чика 4 переключают преобразователь код- М
,аналог 5 в сторону увеличения его выходно1I го сигнала. Выходной сигнал преобразовать ля код-аначог 5 поступает с выдержкой времени, обусловленной постоянной времени звена 6, на узел 7 тепловоза, изменяя его уставку.
При пробоксовке какой-либо колесной пары ток тягового двигателя, сочлененного с боксующей колесной парой, уменьшится. Уменьши тся мощность, забираемая от тяговогп
"енератора, а следовательно, и нагрузка на валу дизеля. Обороты дизеля возрастут, одне ко мощность тягового генератора не увели,чится, так как уставка мощности останет1 я неизменной. После прохода участка с ух денным значением коэффициента сцепления, восстановится предыдущий режим работы тяговых двигателей и скорость вращения дизеля уменьшится.
Формула изобретения
Устройство для регулирования возбуждения главного генератора тепловоза, содержащее, ! блок регулнроъания напряжения пропорцио нально мощности дизеля на различных по.= зициях поездного контроллера, соединенныя
I .со входом селективного узла, о т л и ч а - ю и е е с я тем, что, с целью улучшения
1 ,тяговых свойств тепловоза, блок регулиро— вания напряжения содержит последователь .о соединенные датчик позиций поездного контроллера, счетчик импульсов, преобразове тель код анап„г и интегрирующее звено.
525571
Составитель Л. Колоколова
Редактор H. Козлова Техред A. Демьянова Корректор Й. Мельниченко
Заказ 5182/465 Тираж 901 Подписное
LlHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4