Устройство электрической распределительной сети высокого напряжения

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик (") 525198 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 27.02,74 (21) 2000856)2.&7

z (51) М, Кл.

Н О 2 1 3/О(1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный канитет

Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий (43) Опубликовано15 Q8 76 Бюллетень № 30 (53) УДК 621 310., ). (088.8) (45) Дата опубликования описания;04.11.76 (72) Автор изобретения

В. И, Карелин Якутский филиал Института "Красноярский ПромстройНИИпроект" (11) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РАСПРЕДЕ11ИТЕЛЬНОЙ

СЕТИ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в сетяхс заземленной нейтралью с напряжением до 1000, В

Известно устройство электрической распределительйой сети высокого напряжения, содержашей трансформатор с заземленной нейтралью и удаленные потребители с индивидуальными заэемлителями, Известное устройство содержит главный заземлитель, приспособленный к нейтрали низковольтной стороны трансформатора, К этому эаэемлителю присоединяются кор пуса всех электродвигателей и другого электротехнического оборудования.

Каждый присоединенный электродвигатель, электроаппарат или группа приемников имеют повторные местные заземлители, IIpl! этом сопротивление главного заземления не выше, 4 0м и повторных - не выше 10 Ом каждого. При наличии вечной мерзлоты или скальных грунтов разрешается увеличение этих нормативов цо десяти,кратного.

) Во многих случаях, особенно зимой при наличии вечной мерзлоты или скальных грунтов (или их комбинации), получить (сопротивление заземления в 40 Оч весьча затруднительно, а иногда и невозможно., Указанное заземление призвано снижать до безопасных величин ток, протекаюший через человека при его прикосновении к корпусам. двигателей, машин, случайно щ оказавшимся под напряжением из-эа пробои изоляции, однако оно не обеспечивает полной безопасности обслуживпюше о перс oli»ла при однофазных замыканиях на земно.

Наиболее вероятное повреждение - .-ад мыкание одной иэ фаэ на корпус при пробое изоляции рабочим напряжением низкой

:. стороны трансформатора.

Повышение электробеэопаспости персоналаа достнгается благодаря точу,

25 .(a, б, в), 525198

Ф.н о ь

0 .2 Я

1 М М 3, К () + R + й. З )+) ц + цд,»)» 45

Ф 4 30 я 0 30 я к ь х

3 ь ъ

33

Если обозначить

%

«Tl, Я

O уравнение (1) примет вид:

Ф.Н

»С г Ъ Я, 1+1 (z)

%о (» 1)(Изо %+1 Ц< Ъ

Анализ уравнений (1) и (2) показывает, что np»R - ток 3, стермится к нулю и, 60 зо

На фиг. 1 представлена схема устройсчъ-: ва„где

Я „-conpmmmeHHe главного заземлителя» непосредственно присоединенного к ну

,левой точке низкой стороны трансформа- !, тора;

I 1

Я сопротивление заземляющего проводника согласно изобретению;

М з -сопротивления индивидуалЬного за» землителя электродвигателя и его пе 10 реходного контакта к фундаменту;

Я -сопротивление тела человека и его контакта с землей или полом цеха; ф -сопротивление фазового провода от источника питания до места возможно- ) го однофазного замыкания в одном из двигателей;

lo ñîïðîTHBëåHèå заземляющей (нулевой) шины от нулевой точки трансформатора до места возможного однофазного замыкания на корпус одного из двигателей

0 „ - фазовое напряжение на низкой стороне электроустановки;

-фаэовое напряжение на высокой сторо-

ФЪ не электроустановки;

g,g, -активные составляющие проводимости изоляции отдельных фаэ высокой стороны электрической сети относительно земли:

Fo =(+, Гз

b<,Ь,Ь -реактивные составляющие проводи- мости отдельных фаз высокой стороны сети относительно земли:

bo " "z, "з, у

В случае пробоя изоляций одной иэ фаз на корпус двигателя напряжением низкой стороны трансформатора (этому случаю соответствует схема замещения, показанная на рис. 5, а) человек, коснувшийся его кор- „ пуса, попадет под ток:

i йаоборот, при Ф -0 ток 5> принимает макl симальное значение. С увеличением Фоток падает. Расчетное сопротивление человеТ ,ка при его контакте с почвой может быть принята R), 2,5 кОм.

ИзМерениями установлено, что сопротивление фазового провода (фаэовой жилы ка беля)ФФ 1 Ом, а сопротивление эаземляю щей (нулевой) шины от наиболее удельного токоприемника до нулевой точки трансформатора в два-три,раза ниже сопротивления фазового провода, т. е.

Я, л ъ

Измерения переходных сопротивлений. между двигателями и их фундаментами почти всегда менее сопротивлений контакта между человеком и землей.

Практические исследования подтверждают, что

Я.

Х- 1 0»

И

В некоторых очень редких случаях

-о . При этом и-а

Кривые для случаев > 1 и k = 1-0»1

N=5-10 и k=1» = 1-10 и К показаны на фиг. 2,3 и 4 соответственно, Иэ кривых видно, что при известной схеме присоединении нейтрали трансформатора к заземлителю при стремлении сопротивления заземления нейтрали к нулю условия безопасности людей в случ:, однофаз ного замыкания на землю значительно ухудшаются. И наоборот - если это сопротивление стремится к бесконечности, условия безопасности значительно улучшаются.

Однако отказаться от устройства заземления нельзя из-за возможного переноса напряжения высокой стороны сети на рассматриваемую низкую сторону, так KBK возможен пробой изоляции электродвигателей (токоприемников), и их корпуса окажутся под напряжением высокой стороны сети, Согласно изобретению, заземление нейврали осуществляют после самого удален ного от трансформатора токоприемника посредством соединения нейтрали проводником с эаземлителем, Схема замещения случая переноса напряжения высокой стороны сети на его низкую сторону и пробой этим напряжением изоляции двигателя показана на фиг. 5, б.

Рекомендуемое место присоединения заземления к нейтрали трансформатора пока» д зо

525198

11ириеичиике, иуииирчеи чеиоиеки, обеоиечиие

1его безонаснос гь, В етом случае заземление М не будет оказывать пагубных по величине тока влия ний на человека, коснувшегося двигателя с пробитой изоляцией одной иэ фаэ на его корпус напряжением низкой стороны сети (однофазное GGMb!KaHHe напряжением низ-. кой стороны сети). Человек в этом случае, )окажется в обесточенной петле: корпус дви- гателя - человек — заземление — корпус тсьго же двигателя (схема замешения для этого случая показана на фиг. 5, в).

B случае переноса напряжения высокой

1стороны сети на его низкую сторону и npoIбое этим напряжением изоляции двигателя !

I заземление М, присоединенное к заземляющей шине после самого удаленного токо5 Формула изобретения

Устройство электрической распределительной сети высокого; напряжения, солержашей рансформатор с заземленной нейгралью k щ удаленные потребители с индивидуальными заземлителями, отличающееся тем, что, с целью повышения ялекгробе:юла,ь ности, нейтраль трансформатора посредствдм проводника„например шины, соединена с еа и землителем после наиболее удаленного поь», ребителя.

525198

Яф

Фиг. 5

Составитель Л. Дементьева

Корректор C. Шекмар

Редактор К, Шанаурова Техред М, Ликович

Заказ 5092/593 Тираж 882 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство электрической распределительной сети высокого напряжения Устройство электрической распределительной сети высокого напряжения Устройство электрической распределительной сети высокого напряжения Устройство электрической распределительной сети высокого напряжения Устройство электрической распределительной сети высокого напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам компенсации неактивных составляющих мощности, и может быть использовано в системах энергоснабжения электротехнических и энергетических цепей с искажающими ток и напряжение нагрузками для повышения эффективности передачи и потребления электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к противоаварийной автоматике энергосистем / ЭС/ и может быть использовано, например, в автоматике ликвидации асинхронного режима /АЛАР/

Изобретение относится к устройствам для уменьшения асимметрии напряжения в трехфазных электросетях

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано для электроснабжения электролизных, электротермических установок, железнодорожного транспорта и других потребителей электрической энергии постоянным током

Изобретение относится к способам питания электротехнических устройств и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите и противоаварийной автоматике электрических систем, и может быть использовано в цифровых системах защиты при прецизионном определении частоты сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению
Наверх