Смоточно-натяжное устройство
Oll ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииесюа
Рес ублин (») 5
V t (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23;08.74 (21) 2056008/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15 08 76 Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 12.11.76 (51) М. Кл.
Н 01F 41/04
Гесудврстеенный иемитет
Сената Иинистреа СССР ае делам нзееретеннй н етирытнй (53) УДК 621.318.44 (088.8 ) (72) Авторы изобретения
P. В. Матковский и Ю. И. Голубан (71) Заявитель (54) CXOYOmO-HA TmCHOE У 1Р0й тВ0
Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических катушек.
Известно устройство для сматывания и натяжения провода при намотке, содержащее вращающуюся ось крепления катушки, тормоз и компенсаторный рычаг, связанный с тормозом(11. Недостатком такого устройства ящипотся значительные динамические усилия в проводе, вызываемые инер- щ ционностью вращающейся отдающей катушки при неравномерном движении сматываемого провода.
Наиболее близким к изобретению является устройство для регулирования натяже- 5 ния провода, сматываемого осевым способом, содержащее ось крепления отдатощей катушки, установленную с возможностью вращения, поводок, тормозное устройство и компенсаторный рычаг, связанный с тор- рр мозным ус кройством (21.
Для повышения надежности работы устройства путем уменьшения динамических усилий в сматываемом проводе предлагаемое устройство содержит обгонную муфту, 25
2 связанную с одной стороны с компенсаторным рычагом, а с другой с осью крепления отдающей к атушки.
На чертеже дана схема описываемого устройства.
В корпусе 1 установлен стакан 2, в котором размещены подшипники 3, несушие наружную обойму 4 обгонной муфты.
В обойме 4 выполнены соосно две внутренние пилиндрические новерзности, одна из которых служит наружной обоймой муфты, а другая — стаканом, в котором посажены подшипники 5 оси 6 крепления катушки.
На наружной поверхности обоймы 4 выполнен зубчатый велел, который находится в зацеплении с зубчатым сектором компенсаторного рычага 7, жестко закрепленного на оси 8.
На оси 6 крепления катушки жестко закреплены тормозной барабан 9, ступица 10 обгонной муфты и поворотная пла форма 11, на которой упорами 12, связанными через стержни 13 с гайкой 14 и пружиной 15, крепится отдающая катушка (бухта) 16, 525 174ЦНИИ ПИ аз Бн ЯБ 1%
Филиал ППП Патент г Ужгород ул. Проектная
Между наружной обоймой 4 и ступицей
1О обгонной муфты размещмы ролики 17.
Элементы 4, 1О и 17 образуют обгонную муфту, На компенсаторном рычаге 7 установ- 5 лен направляющий ролик 18.
Ось 8 установлена в подшипниках 19, посаженных в стакан 2О, который закреплен в корпусе 1. На оси 8 жестко закреплена тормозная колодка 21 и установлена 16 пружина 22 кручения, прижимающая тормозную холодку 21 к тормозному барабану 9.
Уегройство работает следующим образом.
Сматываемую катушку (бухту) 16 устанавливают на поворотную платформу 11 и крепят упорами 12, которые раздвигаются при вращении гайки 14. Сматываемый провод проходит через направляющий ролик 18 и поворачивает --омпенсаторный рычаг 7, закручивая дружину 22 и уменьшая усилие прижатия тормозной колодки 21 z тормозному барабану 9. Усилие натяжения провода зависит от жесткости прркины 22.
При равномерном движении провода комменсаторный рычаг 7 занимает определенное положение и обойма 4- не взаимодействует со ступицей 1О обгонной муфты.
При рывке сматываемого провода компенсаторный рычаг 7 резко поворачивается, вращая обойму 4 обгонной муфты. При
3О атом обойма 4 через ролики 17 сцеппяетея со ступицей 1О и движение передаетея от компенсаторного рычага 7 оси 6 кретьпения катушки, тем самым уменьшается динамическое усилие в сматываемом проводе.
Таким образом, передача движения от компенеаторного рычага через обгонную муфту вращающейся оси крепления катушки значительно уменьшает динамические усилия в ематываемом проводе при рывхах последнего. Это дозволяет повысить скорость и качество процесса намотки.
Формула изобретения
Смоточно-натяжное устройство, содержащее ось креплении катушки, установленную с возможностью вращения, тормоз, компенсаторный рычаг, связанный с тормозом, о т п и ч а ю щ а я е я тем, что, с цепью повышения надежности работы устройства путем уменьшения ущнамических усилий в сма ъ ваемом проводе, оно содержит обгонную муфту, связанную с одной стороны с комденеаторным рычагом, а с другой с осью KpeKIKBEH2 отдающей K& ÊÅ
Источники информации,. дрии.кне во внииа а дри акедертизео
1. Патент ФРГ ¹ 886483, кл. 21
Ь1/О1, 1953.
2. Авт. ев. № 339972 кл. Н О1Г
41/О4, 1968.

