Устройство для подвески секций обсадных колонн
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (")524906 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.05.73 (21) 1915388/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.08.76.Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 02.10.76 (51} М. Кл.
Е 21 В 33/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР
llo делам ивооретений н открытий (53) УДК 622.245. .124 (088.8) Н.З. Качлишвили, В.В. Петров и С.Q. Шляховой изобретения (71) Заявитель СевеРо- Кавказский госУдаРственный наУчно — исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ CEKIINA ОБСАДНЫХ
КОЛОНН
Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин.
Известно устройство для подвески секций обсадных колонн, содержащее замковый разъединитель с узлом промывки, патрубок и обратный клапан (lj
Недостатком этого устройства является его неприменимость в скважинах, где в процессе спуска секции обсадных колонн или хвостовика необходима проработка ствола с 10 циркуляцией промывочной жидкости, а также необходимость в дополнительной операции по сбрасыванию шаров.
Известно устройство для подвески секций обсадных колонн, содержащее разъединитель, состоящий из муфты и левого переводника с узл<1м промывки и вращения, кулачковую муфту и несущий ствол (21.
Недостатком этого устройства является его неприменимость в скважинах, где в процессе спуска секции обсадных колонн необходима проработка ствола с циркуляцией промывочной жидкости.
Цель изобретения — проработка ствола скважины в процессе спуска секций обсадных колонн и повышение надежности устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве разъединитель снабжен шпоночныжи муфтами, соединенными с левым перевттдником и несущим стволом разъединителя.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l.
Устройство состоит из раструба 1, муфты 2, соединенной левой резьбой 3 с перьводником 4-, несущего ствола 5.
В пазы 6 несущего ствола и пазы 7 левого переводника установлена нижняя шпоночная муфта 8. Закрепление левой резьбы осуществляется верхней шпоночной муфтой
9, установленной в пазах 10 муфты и па зах 11 левого переводника (фиг. 2).
Шпоночная муфта 9, закрепленная болтами 12, соединена с толкателем 13, который прикреплен шпильками 14 к седлу 15 с подвесной пробкой 16.
524906
Седло для посадки разделительной пробки 17 крепится к патрубу 18 срезными шпильками 19. Кольцо 20 является ограни чителем хода нижней шпоночной муфты 8.
В верхней части левого переводника выполнена кулачковая муфта 21, имеющая ответное соединение 22. Верхний ствол 23 с отверстиями 24 имеет ленточную резьбу 25, по которой движется гайка 26 в пазах обоймы 27 до упора в толкатель 28, соединен- ) ный с корпусом 29. Корпус с пазами 30 движется вверх по шпонке 31.
Секция обсадных труб 32 присоединяется к муфте 2 и спускается в скважину на бурильном инструменте ",33.
При необходимости проработки открытого ствола скважины при спуске секции обсадных труб вращение от бурильного инструмента 32 передается через верхний ствол 23 И и несущий ствол 5 на левый переводник 4 при помощи нижней шпоночной муфты 8, а с левого переводника на муфту 2 и обсадные трубы с помощью верхней шпоночной муфты 9.
После спуска секции и закачки необходимого количества цементного раствора спускается разделительная пробка 17. При посадке про ки на седло 15 происходит срез шпилек 19, и начинается совместное движение разделительной пробки 1 7, седла 15 и подвесной пробки 16. Вместе с ними начинает двигаться толкатель 13, соединенный с нижней шпоночной муфтой 8. Нижняя шпоночная муфта, выходя из пазов 6 и 7, освобождает бурильный инструмент. В момент посадки торца толкателя 13 на кольцо 20 происходит срез шпилек 14. Разделительная и подвесная пробки вместе с седлом движутся вниз по обсадным трубам до посадки на кольцо — "стоп". После получения сигнала "стоп" при вращении бурильного инструмента вправо гайка 26 движется вверх в пазах обоймы 27 по ленточной резьбе 25, При выходе из обоймы гайка 26 поднимает толкатель 45
28 и соединенный с ним корпус 29. Движение гайки продолжается до упора торца толкателя 27 в торец шпонки 31. При этом пазы корпуса 29 и отверстия верхнего ствола 23 совмещаются, что позволяет произвсдить удаление излишков цементного раствора, поднятого выше раструба 1 прямой или обратной промывкой, с одновременным вращением бурильного инструмента. После ОЗЫ бурильный инструмент разгружают на 2-3тн и проворачивают до совмещения гайки 26 с пазами обоймы 27. При дальнейшей разгрузке торец несущего ствола 5 выталкивает верхнюю шпоночную муфту 9 из пазов левого переводника 4 и муфты 2 с одновременным срезом болтов 12.
Происходит заход кулачковой муфты 21 в ответные пазы 22, Вращением бурильного инструмента вправо, передаваемым на левый переводник через айку 26 и обойму 27, а также через несущий ствол 5 и кулачковую муфту 21, производят отворот левого переводника. Бурильные трубы годнимаются.
Верхняя шпоночная муфта 9, разделительная пробка 1 7, подвесная пробка 16 и седло
15 разбуриваются.
Формула изобретения
Устройство дпя подвески секций обсадных колонч, содержащее разъединитель, состоящий из муфты и левого переводника с узлом промывки и узлом вращения, кулачковую муфту и несущий ствол„о т и и ч а ю щ е— е с я тем, что, c,öåëüþ проработки ствола скважины в процессе спуска секций обсадных колонн и повышения надежности устройства, разъединитель снабжен шпоночными муфтами, соединенными с левым переводником и несущим стволом разъедините.чя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Левин E.Ì. и Ваулин В.П. Спуск и подвеска хвостовиков при креплении скважи.
Грозный, Чечено-Ингушское книжное издво, 1970, с. 76, рис. 32.
2. Левин Е.М. и Ваулин B.Ï. Спуск и подвеска хвостовиков при креплении скважин, Грозный, Чечено-Ингушское книжное издво, 1970, с. 73, рис. 31 (прототип).
524906
Составитель В. Галуоинд
Редактор.(, Цанкова Техред М. Ликовйч КорректоРА. ЛакщЮ.
Подписное
Заказ 5039 Изд. % 578 Тираж 690
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CGA по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



