Устройство для защиты силовых цепей электроподвижного состава

 

/ !

ОПИСАНИЕ

msosr eve v vs пп 5247I6

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.10.73 (21) 1964170/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.76. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 08.10.76 (51) М, Кл В 60L 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.333.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Ю. Вейцман и В. А. Карев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИЛОВЫХ

ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известно устройство для защиты силовых цепей электроподвижного состава, содержащее быстродействующий разъединитель, шунтированный встречно включенным электрическим вентилем, резистором и цепью из последовательно соединенных тиристора, дросселя и конденсатора.

Защита преобразовательных полупроводниковых установок и тяговых двигателей электроподвижного состава осуществляется посредством быстродействующего разъединителя, отключающего силовую цепь в момент прохождения тока через нуль.

Недостаток известного устройства заключается в сложности системы управления, обусловленной необходимостью точной синхронизации момента прохождения тока через нуль и отключения быстродействующего разъединителя.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты и ее надежности. Это достигается тем, что устройство снабжено дросселем насыщения, включенным последовательно с быстродействующим р азъединителем.

Дроссель насыщения обеспечивает. бездуговое отключение быстродействующего разъединителя в случаях короткого замыкания в защищаемой цепи.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Последовательно с тяговым двигателем 1, шунтированным обратным диодом 2, и тиристорным преобразователем 3 включен быстродействующий разъединитель 4 с дросселем

5 насыщения 5. Последние шунтированы двумя цепями: одной, состоящей из параллельно включенных электрического вентиля 6 и резистора 7, и другой из последовательно соединенных дросселя 8, конденсатора 9 и тириl0 стора 10. Конденсатор 9 и дроссель 8 через резистор 11 и реле 12 перегрузки подсоединены к «земле».

Быстродействующий разъединитель 4 через датчик 13 тока, воздействующего на тиристор

15 10 и быстродействующий разъединитель, и линейный контактор 14 подключен к токоприемнику 15 электроподвижного состава.

Устройство работает следующим образом.

В первый момент включается линейный

2О контактор 14 и конденсатор 9 заряжается плюсом на правой обкладке через резисторы

7, 11 и катушку реле 12. Затем включается быстродействующий разъединитель 4 и к тяговому двигателю 1 через тиристорный преобразователь 3 подводится напряжение питания.

В момент возникновения аварийного режима, например перекрытия на «землю» первого тягового двигателя, с датчика 13 подается сигнал на отключение быстродействующего разь30 единителя и включение тиристора 10. При

524716

Формула изобретения

25

35

Составител В. Кучумов

Техред Е. Подурушина

Редактор Т. Юрчикова

Корректор Н. Аук

Заказ 2054/4 Изд. № 1621 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 этом конденсатор 9 начинает разряжаться по цепи: дроссель 5 — контакты быстродействующего разъединителя 4 — тиристор 10— дроссель 8. Период собственных колебаний индуктивно-емкостного коммутирующего контура выбрано равным удвоенному собственному времени выключения быстродействующего разъединителя.

B момент достижения током в контактах быстродействующего разъединителя нуля и протекания по нему отрицательного тока открывается электрический вентиль 6. Вследствие перемагничивания дросселя насыщения 5, создающего задержку по времени нарастания отрицательного тока, большая часть тока протекает через электрический вентиль. Во время задержки быстродействующий разъединитель

4 отключается практически без тока.

В случае пробоя тиристора 10 схема отключается линейным контактором 14, на который воздействует реле 12, с предварительным отключением быстродействующего разъединителя.

Бездуговое отключение быстродействующего разъединителя позволяет использовать настоящее изобретение не только на вновь разрабатываемом электроподвижном составе с импульсным регулированием, но и на действующем, тяговые цепи которого защищены быстродействующими выключателями и контакторами. Экономическая эффективность в этом случае состоит в ликвидации дугогасительных устройств у этих аппаратов, включая часто повреждаемые и изнашиваемые дугогасительные камеры.

Устройство для защиты силовых цепей электроподвижного состава, содержащее бы5 стродействующий разъединитель, шунтированный встречно включенным электрическим вентилем, резистором и цепью из последовательно соединенных тиристора, дросселя и конденсатора, отличающееся тем, что, с

10 целью повышения эффективности и надежности, оно снабжено дросселем насыщения, вклк)ченным последовательно с указанным разъединителем.

Устройство для защиты силовых цепей электроподвижного состава Устройство для защиты силовых цепей электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх